Но Иван опоздал на бойню. Серо-бурые спины волчиц моментально растворились среди деревьев, а когда он миновал дымящийся ад, то наткнулся на первые следы нападавших. Мужчина машинально прикрыл рот рукой, чтобы сдержать судорожный вдох. Поверх красно-зелёного месива отпечатались крупные звериные следы, а рядом — поменьше, волчонка и собаки. И где они прошлись, в живых не осталось никого. Некоторых он узнал — мелкая сошка из Градовских.
Он уже видел подобное раньше, с сестрой, но всё равно испытал нечто трудноописуемое. Облегчение — Василиса жива, скорее всего. Вряд ли кто-то или что-то сейчас её остановит или серьёзно ранит. И ещё он чувствовал ужас от столь жуткого воплощения звериной ярости. Его сестра-волчица творила нечто очень похожее, но ещё ни разу Иван не слышал, чтобы кто-то одним махом расправился с целым отрядом чистильщиков, а вокруг никто даже не пикнул.
Впервые он вдруг очень отстранённо подумал, что свободная волчица куда более опасна и мстительна, чем та, что слепо прислуживает хозяину.
Из монастыря доносилось потрескивание лопающейся черепицы, а невидимые отсюда служки всё смелее переговаривались между собой — похоже, многие успели выскочить до того, как пламя поглотило всё, даже каменные стены.
Иван шёл по волчьим следам и замирал от каждого шороха, всё-таки боясь наткнуться на безжизненное мохнатое тело на земле. Только не это. Пожалуйста. Только не это. Пускай она будет любым самым страшным и опасным чудовищем, но пускай она будет жива.
Даже если она в порыве ярости зацепит и его, Ивана, пускай. Лишь бы не шальная пуля. Какой-то стрелок, успевший сделать один меткий выстрел. Только не так.
Женщина для хозяина (начало, назад)
А когда Иван вышел к объездной дороге, то почти проскочил спрятанную за кустарником машину. Внутри все застыли в нелепых позах, слишком неестественных для засады, но фигура на заднем сиденье отчего-то привлекла его внимание. Он нагнулся, чтобы рассмотреть странно бледную обнажённую кожу, и узнал женский профиль. И белую кисть, держащую возле горла нож.
Руслан тихо хрипел, но Иван всё равно услышал.
— Зачем ты здесь? Хотела насладиться лично? Зря старалась, Василисы там не было. Думаю, вы очень скоро встретитесь снова.
Лида дёрнулась на пару миллиметров и прошипела, не глядя на своего мучителя:
— Скоро и ты узнаешь, на что способны эти бешеные твари. И поймёшь. Ещё спасибо скажешь, если только они не опоздали. Тогда нам каюк. Твои люди ещё отвечают? На связи?
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Справятся. Так о чём ты? — Руслану тяжело давались слова, но он крепко сжимал женскую шею, словно в нём ещё остались какие-то тайные силы.
Иван скользнул ближе к машине, чтобы приглядеться. Водитель безвольно опрокинулся навзничь — рукоять торчала из шеи, а левая рука так и застряла на руле. Руслан обездвижил Лиду, привязал кисти к подлокотнику.
— Думаешь, я сдала твою парочку Градовым ради денег?
— Тогда что, неужели власть? — коротко выдохнул Руслан. С каждым выдавленным слогом он слабел и всё сильнее бледнел.
— Снова нет. Мелкая волчица с щенком вздумала сопротивляться, когда за ней пришли. Моя сестра… Была охотницей. Выследила девчонку, должна была сделать всё правильно. Как положено. Родителей в расход, сиротку в монастырь, — Лида говорила быстро и презрительно, с каждым словом, напротив, обретая веру в возможность спастись. Заболтать, отвлечь и избежать очевидной участи, — но моя сестра оказалась слишком мягкой! — её лицо исказилось от негодования. — Слишком доброй! Зря она вообще выбрала именно это… Дура влюблённая, лучше бы осталась никем и ничем, но — нет! Захотела быть крутой и покорить начальника. А хочешь самое чудовищное во всей этой тупой истории? Моя сестра была настолько глупа, что влюбилась в Градова! Старшего, конечно. А он сделал из неё сопливую охотницу на сироток, провалившую первое же задание.
— Та охотница была твоей сестрой?
— Да, — она ритмично покачала корпусом, — была. Пока взбесившееся создание не уничтожило их всех. Включая мою сестру и её родителей тоже. Вот уж кого не жалко, кстати. Идиоты зря надеялись, что зверёныша можно приручить. Я вот никогда не расслаблялась. Из меня охотница что надо.
— Почему Градов позволил тебе оставить девочку в её доме? Это же редкость, здоровая молодая волчица… Он не стал бы разбрасываться.
— А он и не знал. Считалось, что никто не выжил, а на деле девчонка была приманкой. Загнанные звери чуют друг друга. Я стольких нашла с помощью нашей маленькой отшельницы, ты не представляешь!
Лида зловеще расхохоталась.
— Стольких? — не поверил Руслан. — Стольких? Не ври. Волчицы больше не рождаются.
— Рождаются, — Лида повела шеей, — просто я была умнее. Привозила не всех.