Найти тему
Бесполезные ископаемые

Домино мистера Уорда

Они были вокальной группой, а не набором костей для азартной игры. Именно были, поскольку цепь надгробных камней замкнулась. Билли Уорд выстроил неповторимую комбинацию голосов, которые изначально доносились будто с того света, в инфернальной пародии на "рай", где доступно абсолютно всё, но ничего не хочется...

Именно об этом предупреждают голоса двух солистов The Dominos, воспевающих одиночество, отчаяние и одержимость с мастерством высшего вокального пилотажа. Такой самоконтроль при такой экспрессии простому смертному явно не по зубам. Возникает мысль о ком-то третьем, суфлирующем профанический текст на мотивы духовных песнопений.

Два величайших тенора мировой поп-музыки - Клайд Макфаттер и Джеки Уилсон дорогой ценой оплатили своё участие в опытах Билли Уорда, на котором нам пора остановиться отдельно.

Уорд синтезировал земное с небесным, и. как обычно, земное - греховное, заиграло новыми красками в ореоле небесных гармоний. Помните "Похитителей красок" - шедевр советской мультипликации того же, "булганинского", периода?

Чтобы допиться успеха в зоне такого риска, нужны задатки и опыт.

Роберт Эл Уильямс, появился на свет при живом еще Ленине, в городе Саванна, штат Джорджия, казалось бы в самом пекле расизма. Тем не менее, четырнадцатилетний "цветной" ребенок получает грамоту за композицию для фортепиано собственного сочинения. После службы в армии продолжает учебу в Чикаго, затем в престижном музучилище Джульярда в Нью-Йорке, и работает на Бродвее аранжировщиком и педагогом по вокалу. Там он набирает группу из своих учеников, и новым ансамблем занимается Рене Холл (которого мы недавно славили в очерке про то, как "саксы выли"). Далее в судьбу "Костяшек" вмешивается энтузиаст ритм-энд-блюза Ральф Басс, организатор первой записи Kansas City Либера и Столлера, которая состоялась при живом Дяде Джо. Неутомимый мистер Басс упорно искал таланты на Юге США, ранее других осознав, какая музыка будет вращать планету ближайшую четверть века.

-2

Изрядно сексуализированный Sixty Minute Man признают песней года в категории "ритм-энд-блюз", исполнители - Billy Ward and The Dominos становятся классиками жанра, пополняя гротескную галерею исторических фигур двадцатого века.

Отдавая должное спиричуэл и джазовым стандартам, Билли Уорд устанавливает ширму, за которой зреют куда более экзотические плоды.

В том числе The Bells - самая страшная песня о смерти после Gloomy Sunday.

Ею заслушивался, лежа в кромешной темноте, боготворивший Макфаттера и Уилсона Элвис.

-3

В репертуаре Макфаттера Король почерпнет Money Honey, Such a Night, Without Love, Come What May, от Уилсона - From Rags To Riches (из грязи в князи), в основе которой наша русская "Самара-городок".

Клайд Макфаттер проиграет битву с зеленым змием в сорок.

Джекки Уилсон проведет последние семь лет жизни в больничной палате безвыходно.

Брюс Клауд удушит себя выхлопным газом после расправы над женой и сыном.

-4

Эдди Гёрринга убьют вместе с супругой в собственном доме...

-5

Последней успешной записью The Dominos, после Макфаттера и Уилсона, стала действительно великолепная версия Deep Purple, которую перед войной презентовал со своим оркестром Лэрри Клинтон, автор пьесы Satan Takes a Hollyday. Cолировал в Deep Purple Юджин Мамфорд, умерший от диабета и пьянства в 77-м.

Лучшим музыкальным портретом Билли Уорда мог стать "Человек за дымчатым стеклом" - звучит как название фильма ужасов, но это вполне благочестивый госпел, и последнее слово в нем "аминь".

September 19, 1921 - February 16, 2002

-6