Что бы не говорили китайцы, что их снегоход OSM 1000 на 44 см гусенице едет по глубокому снегу, в России все равно самым востребованным будет классическая утилитарная комбинация - гусеница 50 см, пониженная, четырехтактный мотор. Если стоит в гараже такой - храните как зеницу око. А что делать если захотелось купить? Это вообще возможно в сумасшедшем 2023 году?
Не смотря на уход с рынка ведущих производителей варианты что выбрать есть. Конечно количество предложений не сравниться с тем что было в расцвет "снегоходного бума", но глядя на стоящие Бураны (да их по прежнему производят в 2023 году!) в салонах где недавно продавали BRP, Yamaha, Polaris понимаешь что не до жиру.
Если не рассматривать вторичный рынок, где цены в основном определяются реальной потребностью продавца в деньгах (мне ни к спеху, не хочешь не бери!) то из новых снегоходов есть родной RM Frontier 1000. За 1 149 000 руб. отечественный производитель предлагает кальку с платформы BRP REV-XU с китайским мотором Odes 1000 мощностью 72 л.с.
Не смотря на обильное применение алюминия Frontier вышел не легким (330 кг) зато прочным. Едет неплохо, ведь инженеры работали над распределением веса, но все портит экономия на мелочах. В попытке сделать самый доступный четырехтактный утилитарник завод зашел слишком далеко. Поэтому владелец Frontier обязан иметь не только 1 149 000 руб. на покупку но и обладать навыками поиска неисправностей и ремонта в полевых условиях.
Тоже самое можно сказать и о Stels Витязь SA 800. Его конструкторы вдохновлялись Lynx 49 Ranger и передней подвеской в стиле Arctic Cat. По цене - тот же миллион (968 200 руб. если точно) но мощности всего 62 л.с. Как он едет в сравнении с RM Frontier? Так ли это важно? Лучше поставить вопрос иначе - на что проще достать запчасти?
Какие еще запчасти на новый снегоход? Плачу такие деньги и он еще будет ломаться?
Воскликнет в гневе покупатель. Смотрите адекватно на мир. Ломаться будет, потому что это российская техника. Не хочется как на УАЗе постоянно лазить под капот и заниматься "улучшайзингом"? Хочется прям как на Лексусе - повернул ключ и получил безотказный запуск? Нет проблем - увеличиваем бюджет в 3-4 раза и можно выбирать среди "иномарок".
В "параллельном импорте" безусловный лидер - BRP. Цены зверские - от 3,5 млн за базовый одноместный Lynx Commander 900 STD (90 л.с.) до 4,5 за роскошные Ski-Doo Expedition 900 ACE Turbo R и Lynx Commander LTD. Что тут сказать?
Возвращаемся в начало 2000-х когда снегоход был дорогой игрушкой для обеспеченных людей.
Можно владеть снегоходом и со скромным доходом, но для этого придется пожертвовать главным - временем. Оно нужно что бы периодически крутить гайки и за производителя бороться с "детскими болезнями". Что делать если не устраивает ни один из вариантов? Попытать счастья на вторичном рынке. Но это тема для отдельного разговора.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#снегоход #rm frontier #stels витязь #brp #yamaha #ski-doo #lynx #мототехника #охота и рыбалка