Найти тему
Блокнот Краснодар

Переполненный транспорт, льготный проезд и недовольство горожан: власти Краснодара о проблемах после отмены школьных автобусов

Отмена школьных автобусов в Краснодаре стала настоящей проблемой для многих жителей краевой столицы. Школьники вынуждены ездить в переполненных автобусах, а родители переживать за их безопасность. 19 сентября городские власти провели пресс-брифинг для представителей СМИ, на котором подняли волнующие краснодарцев вопросы. Обсудили нехватку автобусов, проездные для учащихся, пробки, светофор на улице Лаперуза и многое другое.

Ко второй половине сентября проблема отмены школьных автобусов или, как ее называют городские власти – оптимизация подвоза, все еще вызывает многочисленные возмущения краснодарцев. В начале месяца соцсети заполонили фото и видео с толпами школьников самого разного возраста на остановках, которые затем пытаются сесть в переполненный автобус.

- Почему департамент транспорта допустил ситуацию с переполненностью маршруток при подвозе школьников, создавая опасную ситуацию для несовершеннолетних? Не умеют считать? Проводят опыты над детьми? Или экономический эффект от отмены школьных автобусов не получается, если добавить количество транспортных средств на маршрутах общественного транспорта? Или в чем причины? Почему до сих пор - уже 3 неделя сентября у школьников проблемы с своевременность попадания в школу и домой? Что ждут власти города? Когда будет темно, пойдет дождь и снег, и родители выйдут на трассу записывать видеообращение Президенту? – написала в комментариях возмущенная краснодарка, также задав еще несколько вопросов, которые журналист «Блокнота Краснодара» озвучил на пресс-брифинге.

Пресс-брифинг для представителей краснодарских СМИ

Мероприятие было посвящено промежуточным итогам мониторинга пассажиропотока и вопросам транспортной инфраструктуры к школам. На волнующие вопросы ответили директор департамента транспорта Андрей Белугин, его заместитель Виктор Балацкий и директор департамента образования Александр Звягинцев.

Прежде всего, было отмечено, что с конца августа городские власти проводили мониторинг транспортной ситуации, который продолжается по сегодняшний день. Проверялись все транспортные средства, которые перевозят пассажиров на Западном обходе на предмет их количества. Работа была построена таким образом, чтобы изменять интервалы движения в онлайн-режиме.

- Корректировки вносились сразу после выявления тех или иных недочетов, - пояснил Виктор Балацкий. - Недочеты какие? Это большой интервал в утренние часы. Дети просто не успевали к началу занятий, но это было быстро устранено, интервал движения был сокращен до 4 минут, и все нормализовалось. На сегодняшний день мы мониторим вывоз вечером и вторую смену. Есть определенные шероховатости, которые в онлайн-режиме мы устраняем. На сегодняшний день все те недочеты, которые были выявлены в начале сентября, они устранены.

Светофор на улице Лаперуза

Еще одна проблема, вызвавшая недовольство многих жителей города.

- Нами были приняты меры по установке светофорного объекта, очень много мы получили жалоб со стороны жителей. Но до этого мы получили сотни жалоб со стороны родителей школьников, которые шли по улице Лаперуза по новому тротуару, построенном застройщиком, в направлении школы, - пояснил Андрей Белугин. - Данный объект по большей части не решает безопасное движение именно для пешеходов.

Сегодня силами застройщика уже приступили к работе по реконструкции пересечения улиц Лаперуза, Дорожной, Краеведа Соловьева. Там появятся 4 полосы движения по улице Лаперуза с обустройством ливневых канализаций, на перекрестке появятся дополнительные переходно-скоростные полосы, что даст возможность изменить циклы работы светофора.

- Потому что на сегодняшний день у нас 2 полосы движения, а там появятся дополнительные секции, что даст беспрепятственно передвигаться пешеходам, и спокойно людям, двигающимся со стороны поселка Индустриального в направлении города, уходить налево, - сказал директор департамента транспорта.

По заявлению чиновников, вариантов решения прорабатывалось множество, однако, узел сегодня настолько напряженный, что особые режимы светофора тут не помогут. Поэтому остается лишь ждать реконструкции, которую застройщик должен выполнить до конца 1 квартала 2024 года.

-2

Вопросов от журналистов было очень много

Проездные карты

Затронули также проблему и с проездными картами для школьников. Известны случаи, когда у детей не получалось оплатить ими поездку. Также родителей волнует, что льготная оплата распространяется не на всех учащихся. А некоторые взрослые, как известно, пытались оплатить свой проезд школьной картой.

Как пояснили представители департамента транспорта, произошла хакерская атака, которая на время вывела из строя систему оплаты, но на сегодняшний день сбоев нет.

- Как поступать ребенку, если не прошла оплата? Мы предупредили перевозчиков, что они не имеют право высаживать ребенка до 16 лет без сопровождения взрослого, - сказал Виктор Балацкий. - Если карта не читается, ребенок должен дальше проходить в автобус, потому что оно там дальше фиксируется, он не должен переживать или оплачивать, ни в коем случае, наличкой.

При этом, еще раз было подчеркнуто, что родители оплатить свой проезд этой картой не могут по одной простой причине - она выдается ребенку.

Правом на льготный проезд могут воспользоваться на сегодняшний день не все учащиеся.

- Стоимость льготы для бюджета города – 130 млн рублей. Если взять всех учащихся города Краснодара, то это для бюджета встанет в районе 2,5 млрд рублей, у города просто таких денег нет, - пояснил Андрей Белугин. - Кроме того, вы знаете, что выполняется огромная работа по строительству социальных объектов, к 1 сентября ввели 5 школ, до конца года еще введут, и в следующем году еще 5 к 1 сентября. Мы стремимся, чтобы школы максимально оставались в пешей доступности.

-3

В соцсетях можно встретить сотни комментариев недовольных отменой школьных автобусов родителей

Куда можно пожаловаться на хамское отношение водителя или если ребенка высадили вне остановки?

- У нас есть центр мониторинга, где круглосуточно работает телефон горячей линии, мы сразу включаемся в эту работу в случае того или иного нарушения. Потому что обращение попадает к нам в отдел, и сразу проводится работа в этом направлении, - ответил Виктор Балацкий. - Ну, на самом деле, в нормативных документах не предусмотрено, что транспортное средство обязано останавливаться на каждом остановочном пункте. Поэтому с водителями и руководящим составом предприятий мы проводим соответствующую работу. Потому что даже сейчас допускаются случаи, когда не остановился автобус на остановке, хотя ребенок стоял ждал.

На брифинге также озвучили вопрос от жителей города, которые неоднократно просили об увеличении количества автобусов на маршрутах 170 и 146.

- На сегодняшний день на этих маршрутах работает 15 единиц транспортных средств. Неоднократно проводились мероприятия по увеличению их количества, изменения интервала движения. К сожалению, в той дорожной обстановке на улице Дорожной, которая сложилась, это ситуацию никоим образом не меняет. Надеюсь, что полностью это изменится, когда мы проведем реконструкцию, - сказал Виктор Балацкий. - Мы проводили мониторинг дороги, которая особенно загружена в часы пик, добавляли количество графиков на эти машины, они просто в утренние часы скапливаются в этой пробке и, соответственно, что 13, что 15, что 17 машин - стоят в ней, и выйти из них в назначенное время не представляется возможным.

- А сколько город сэкономил на оптимизации школьного подвоза? Цифры какие-то можно назвать? – прозвучал вопрос от журналистов.

- Тут дело не в сумме, которую сэкономил город. Мы первоначально говорили, что те транспортные средства, на которых осуществлялся школьный подвоз, их уже не хватало на количество школьников, - ответил директор департамента транспорта.

По этой же причине, а также из-за федерального закона, не предусматривающего школьный подвоз внутри города, прозвучал отрицательный ответ и на вопрос, вернут ли подвоз хотя бы для первоклассников. Высвобожденные автобусы, как стало известно, не используются где-то в другом месте, а списываются.

-4

Возникающие проблемы с перевозкой школьников пытаются решать в онлайн-режиме

Также журналист «Блокнота Краснодара» задал вопрос, который прислала местная жительница в комментариях.

«По результатам 2-3 недель сентября очевидно, что маршруты 75 и 29 не справляются с нормальной, своевременной перевозкой школьников (дети опаздывают, ездят в переполненном транспорте, одной ногой на подножке, другой практически на улице. В случае экстренного торможения дети получат травмы, уже есть случай на 83 маршруте.). Планирует ли администрация добавить количество транспортных средств на эти маршруты?»

- На 83-м впервые слышу, чтобы ребенок получил травму или что маршрут не справляется со своей работой, - ответил Виктор Балацкий. - Я лично каждый день с 28 числа на Садах Калинина, начиная с 7 часов утра. Мы в онлайн-режиме меняли интервал движения, несмотря на то, что заключен брутто-контракт. Мы постоянно созваниваемся с директором школы №68, проблем не было.

Что касается 75-го маршрута, то, как пояснил спикер, действительно существует проблема межинтервального движения. Сейчас с перевозчиком обсуждается вопрос замены транспортных средств на более вместительные. Тогда с пассажиропотоком должно справиться уже имеющееся количество автобусов.

- К существующим добавили 2 графика, интервал движения сделали меньше и ведем переговоры с перевозчиком, - подытожил Виктор Балацкий.

- Мы мониторим, не бросаем. Если есть какие-то погрешности, мы в онлайн-режиме что-то меняем, корректируем, - добавил директор департамента транспорта.

В середине августа глава города Евгений Наумов встретился с родителями школьников по той же самой проблеме – отмене школьного подвоза. Тогда было решено, что будет назначена повторная встреча. Представители администрации города пояснили на брифинге, что мероприятие действительно состоится. Однако, точной даты еще не назначено, а родителей, в свое время, оповестят.

-5

Елена Бутова

Фото: пресс-служба администрации Краснодара