Найти тему
auto.stepsoft.info

Почему в России минимальное количество бетонных дорог?

Все автомобилисты прекрасно знают, что российские дороги находятся не в самом лучшем состоянии. Регулярно подвергаются ремонту только федеральные трассы, но все-таки в большинстве населенных пунктов дороги в плохом состоянии. За рубежом, а именно в США дороги хорошие, полностью отсутствуют ямы. При чем зачастую в США ремонт проводится редко. Некоторые дороги служат до 30 лет, не подвергаясь ремонту. Почему такая разница? Дело в том, что для прокладки дороги используется разные материалы. Если в России применяется асфальт, то в США чаще всего используют бетон. Так как он обладает высокой прочностью.

Многих автомобилистов интересует, почему в США используют бетон во время строительства дорог, а в России нет? Стоит отметить, что бетонирование трасс используют не только в США, но и во многих европейских странах. Бетонных трасс за рубежом насчитывается более 50%. У нас только 2,5%.

На самом деле многие не понимают почему в нашей стране асфальту дают преимущество. Ведь срок службы асфальта составляет всего лишь 12 лет. На практике он приходит в негодность гораздо быстрее указанного срока. Из-за чего приходится постоянно ремонтировать участки, чем доставляют неудобства автомобилистам. Бетонная дорога служит примерно 25 лет и нуждается в ремонте только в редких случаях.

Достоинства бетона:

• Прочный;

• Обладает высокой стойкостью к износу;

• Не восприимчив к высоким температурам;

• Не вредит окружающей среде.

У асфальта тоже не мало плюсов:

• Несложная укладка;

• Ремонтопригодный;

• Недорогой материал;

• Устойчив к перепадам температур.

Асфальт и бетон как можно заметить имеют свои преимущества. Практика показывает, что для российских дорог лучше подходит асфальт, а для дорог США бетон. Дело в том, что 1 км четырехполосной асфальтовой дороги в России обходится гораздо дешевле нежели идентичная бетонная дорога в США. Конечно бетонные дороги дорогие, но они сразу же окупаются. Так как не нужно часто проводить ремонт дороги. В России же асфальт очень быстро приходит в негодность, особенно там, где большой поток автомобилей. Ремонт обходится в крупную сумму денег. Так что асфальтные дороги обходятся гораздо дороже бетонных. И это не единственная причина отказа России от бетона.

Почему в России минимальное количество бетонных дорог?

Первой причиной почему в России отказываются от бетона так это то, что он не устойчив к перепадам температуры. Климат в большинстве регионов России такой, что днем высокая температура, а вечером уже может даже подмораживать. Конечно бывает такое, что сильный перепад температуры не выдерживает и асфальт. Например, в сильную жару асфальт деформируется. Но его плюс в том, что он легко и недорого ремонтируется. С бетоном все гораздо сложнее. Если появилась трещина, то ремонтировать нужно уже целое полотно дороги. При этом ремонт участка производится по нормативам, и даже небольшое отклонение может испортить все покрытие. Поэтому в России встречаются бетонные автомобильные дороги очень редко.

-2

Стоит знать, что зимой бетонные автомобильные дороги очищаются от снега и наледи гораздо лучше. Правда нужны дорогостоящие реагенты, которые обходятся намного дороже реагентов для асфальта. К тому же неизвестно, как бетонная дорога себя будет вести если по ней ездить на шипованной резиной. Ведь в США в основном передвигаются на «липучке».

В нашей стране нет бетонных дорог потому что для их строительства нужна специальная дорогостоящая техника. В России она конечно же есть, но ее очень мало. Чтобы делать бетонные дороги по всей России спецтехники нужно много. Такая техника сейчас находится только у ограниченного количества подрядчиков. Они ее используют на крайне сложных участках автомобильных дорог и при строительстве полос для самолетов. Также асфальтовые дороги ложатся гораздо быстрее, а бетонные гораздо дольше и сложнее. Если учитывать все вышеперечисленное, то вряд ли кто-то будет укладывать бетонные дороги между городами. Проще выложить асфальт, пройтись катком и при появлении ям проводить ремонтные работы. К тому же для бетонных дорог нужен специальная марка цемента. Он у нас в стране конечно производится, но в маленьких количествах и опять же очень дорогой.

В качестве итога можно выделить, что бетонные дороги имеют много положительных качеств. Но для России такая дорога сложна и дорога в укладке. Да и во время ремонта тоже нужны не маленькие деньги. Асфальт проще в изготовлении, дешевле в укладке и ремонте. Ведь в нем есть битум. А как известно, битум изготавливается из нефти.

Сейчас самыми популярными и проверенными материалами для укладки автомобильных дорог являются асфальт и бетон. Хотя использовали и другие материалы, правда за короткий срок такие дороги приходили в негодность.

-3