Найти тему

Что делать, если урок вышел из-под контроля?

Оглавление

Любой, даже самый опытный учитель, может потерять контроль над ситуацией на уроке и оказаться среди неуправляемого класса. В нашей статье на Педсовете собрали несколько практик, которые помогут остановить беспорядок в классе и вернуть внимание учеников младшей и средней школы.

В возрасте младшей и средней школы детям бывает тяжело надолго сфокусироваться, поэтому часто шум в классе — сигнал о том, что нужно отвлечься и переключить внимание. Для этого есть несколько приемов.

Дирижерский жест завершения

Любой заметный жест (например, дугообразное движение руками сверху вниз) даст вам несколько секунд на то, чтобы что-то сказать и привлечь внимание учеников. Этот прием помогает в ситуациях, когда в классе так шумно, что добиться внимания голосом невозможно.

Слово для остановки

Выберите вместе с классом специальное слово и правило для него: как только учитель произносит это слово, в классе должно стать тихо. Например, если это слово «Бангладеш» — в классе должно стать настолько тихо, чтобы можно было услышать, что происходит в стране Бангладеш.

Радио

Метод заключается в том, что когда учитель поднимает руку, все звуки в классе должны становиться громче, а когда отпускает — тише. Как в примере со словом «Бангладеш», так и в этом случае дети получают возможность пошуметь, выпустить энергию, и при этом видят, что учитель не сердится на них за это, а включает их потребность в игру и становится в ней лидером.

Этот прием хорошо работает в младших классах, даже если класс не шумит. Например, когда дети устали и им уже сложно фокусироваться на занятии.

Загибание пальцев

Учитель просит каждого в классе поднять руку вверх и загибать пальцы, проговаривая инструкцию и дальнейшие шаги. Например: «Сейчас мы сядем за стол — загибаем большой палец; возьмем листы — загибаем указательный; запишем — загибаем средний» и так далее.

Суть метода в том, что через физические действия ученикам бывает проще воспринять информацию, чем зафиксировать ее на слух.

-2