Пошагово разбираем, как снимать сложные кадры
Что происходит на этой картинке?
Два персонажа на переднем плане разговаривают с третьим (его мы не видим). Один из них, не прекращая болтать, поворачивается и убивает магией кролика на заднем плане. Кролик при этом сначала двигается, а потом замертво валится на бок.
Как это снимать? Начнем с конца.
Как заставить кролика двигаться? Кролик будет на батарейках. Но упасть сам он не сможет, поэтому ронять его мы будем дергая за веревочку. Значит, веревочку потом придется заклинапить(стереть) на постпродакшне. А чтобы не привязывать еще одну веревочку к выключателю (мертвый кролик не должен дергать лапами), скорее всего, мы просто сменим кадр на монтаже до того, как кроль окончательно издохнет (в полете-перевороте).
Как добавить магию? Чтобы запулить в кроля магию, нужно придумать движение персонажа, который произносит заклинание и анимацию самого заклинания, а затем после съемок добавить этот эффект в кадр. Движение мы найдем с актером, а графику обсудим со спецом по CG. Плюс, чтобы эффект смотрелся реалистичнее, во время съемки нам нужно будет дать вспышку света от руки мага до кролика-жертвы не засветив при этом случайно в кадре световой прибор.
Переводить ли фокус? Кадр начинается с фокуса на персонажах, кролик при этом будет в расфокусе. Далее у нас два варианта. Первый - в момент каста заклинания перевести фокус на кролика, совместив этот переход с ронянием кроля за веревочку и вспышкой света. Для этого нам, вероятно, понадобится фокус-пуллер и модуль для камеры, от которых изначально мы отказались, стремясь упростить съемку до статичных планов, чтобы не раздувать бюджет. Второй вариант - оставить фокус на персонажах, - зависит от того, удастся ли при этом органично долбануть магией в расфокусированного кроля на заднем плане. Это пока вопрос.
Ну а в остальном, кажется, все понятно. Можно переходить к следующему кадру 😊