Дело в том, что у человека есть желание не только много и вкусно потреблять, но еще и заглянуть за рамки видимого.
Эта жажда является разновидностью голода, который требует насыщения. Насытить его может только глобальная идея. А ее нет. И система создает условия, затрудняющие ее появление. Прямо и косвенно она не поощряет задаваться вопросами, не имеющими отношения к сиюминутному. Разговоры выше денег, быта, вещей и развлечений позиционируется демагогией и пустой болтовней. И косвенно проводится мысль, что успешным и серьезным людям неприлично опускаться до таких разговоров, что у них должны быть дела поважнее (деньги, вещи и быт).
Из-за этой установки у общества атрофируется способность заглядывать в будущее, сужается горизонт видимости. Как следствие, люди костенеют в навязанных им шаблонах. Под давлением безыдейного вакуума они начинают сжиматься и становятся меньше.
Одни люди подобны пружинам из мягкого металла. Давление их сплющивает. У них исчезает жажда нового, потребность в большом. Они превращаются в обывателя, все интересы которых в рамках денег, вещей и тщеславия. Из этих людей образуется масса.
Другие люди подобны пружинам из упругого металла. При сжатии они не теряют качеств, не сплющиваются. Им так же хочется всего, чего хочется мягким, но плюс у них сохраняется жажда нового. Многие из них ее не осознают ясно, но чувствуют эту жажду.
Такой социум напоминает воду, в которой растворено много вещества. Внешнего его не видно, жидкость выглядит простой водой, на самом деле являясь пересыщенным раствором. Простая вода — это масса, а растворенное в ней вещество — жаждущие люди.
Если в раствор опустить кристаллик, вокруг него начнется бурная кристаллизация. При очень пресыщенном растворе кристаллизация будет иметь лавинообразный характер. В некоторых случаях даже взрывной. Львиная доля вещества отделится от воды. Что казалось ровным и единообразным, поделится на две части, на кристалл и воду.
Аналогичным образом погруженный в идейный вакуум социум отреагирует на появление глобальной идеи, соответствующей современному уровню развития. У лучшей части людей запустится процесс изменения сознания. Трансформируется менталитет, возникнут новые стандарты мышления, поведения и смыслы. Они будут соответствовать не потребительским стандартам, а новому мировоззрению и выведенной из него цели.
Из книги "018 Новое небо"