С новым законом пока все довольно туманно и я продолжаю изучать этот вопрос с юристами.
Суть новых требований к рекламе, если кратко:
- начиная с 1 сентября 2022 вся реклама должна иметь маркировку;
- маркировка касается любого участника рекламной кампании: рекламодатель, агентство, площадка, где в конечном итоге будет размещена реклама;
- если покупаете рекламу у блогера/на площадке, покупают ее у вас или делаете саморекламу - вы в деле по маркировке рекламы. Бартер тоже считается.
Если вы предлагаете что-то бесплатно, например, вебинар или гайд, то рекламой это считаться не будет и маркировки не требуется.
Сейчас я думаю, как нативно рассказывать о своих услугах, чтобы не нарушать закон и не ставить маркировку. Но там, где это будет необходимо, конечно буду ее делать. Телеграм-каналы, ютуб, ВК - везде.
Главное, что важно понимать и это касается не только закона: вы не можете игнорировать реальность! Закон вышел, он существует, его придется исполнять. Поэтому любая реклама теперь должна сопровождаться договором и маркировкой.
Нет договора - нет маркировки.
Ответственность за нарушение требований по маркировке в равной степени лежит на всех участниках, но в договоре можно переложить ее на кого-то одного.
Даже если никто за вашей деятельностью особо не следит, где гарантия, что какой-нибудь «доброжелатель» не наделает скриншотов и не пришлет в налоговую? Надеяться на «авось пронесет» - детская позиция.
Как вам новый закон?