Согласно информации, предоставленной пресс-службой банка, искусственный интеллект Сбера помог выявить мошеннический колл-центр, который обнаружен в Казани. Аферисты обманывали пожилых людей и выманивали деньги.
По данным расследования, мошенники завладевали огромными списками людей для звонков, которые им предоставляли сообщники. Затем они направляли поддельных специалистов в дома своих жертв, где якобы производили "работы" по ремонту газового и электрического оборудования, а также замене пластиковых окон по завышенным ценам. Таким образом, преступники обманывали пожилых людей и крали их деньги.
Согласно сообщению, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было возбуждено 17 уголовных дел по этому факту. Благодаря помощи искусственного интеллекта, предоставленной Сбером, правоохранительные органы смогли выявить мошеннический колл-центр, откуда злоумышленники звонили в различные регионы, выдавая себя за сотрудников государственных предприятий. С применением технологий искусственного интеллекта специалисты сузили круг подозреваемых, что значительно ускорило расследование. В результате мошенников смогли обнаружить в Казани.
Правоохранительным органам удалось задержать 17 членов организованной преступной группы. Банк оказывает активное содействие полиции в дальнейшем расследовании этого случая.