- «У моей сестры папа не верит в Бога. Вчера я осталась у сестры с ночевкой. Она помогала мне рисовать картинку. Шкатулка, в которой были карандаши, была открыта. Там была маленькая икона, моя маленькая икона, которую я всегда с собой беру уже больше двух лет. Тут зашел ее папа, увидел иконку и как стал орать на меня! Говорил, что я неправильно иду, что вера ― это плохо и так далее. Я стала говорить, что это не так, что это хорошо. Если бы не вмешалась моя тетя, не знаю, чем бы всё закончилось. Потом у меня чуть ли не истерика была: я не хочу быть как все подростки в наше время. Я хочу быть доброй, милосердной и просто хорошей девочкой. Ведь таких людей очень мало в нашем мире сейчас. Меня с детства приучали ходить в храм, молиться, но теперь, после того, что вчера было, я не хочу его видеть. Можете ли Вы что-то посоветовать?»
Могу. Оставайтесь такой, какая Вы есть! Такой же светлой и чистой! Могу сказать Вам, почему всё это произошло, и что с этим делать.
Картина такая. Маленькая иконочка, малюсенького размера. Что в ней такого? Лежит она среди карандашей, и что? И вдруг такая реакция дяди на эту иконочку! «Как стал орать, что я неправильно иду, что вера ― это плохо и так далее». Скандал на пустом месте. Подумаешь, икона! Но это, в принципе, нормальная реакция. Вам нужно настроиться на то, что это не последний случай. Будут другие случаи, подобные этому.
Представьте себе, живет человек, и он не добрый и не злой. Есть у него и хорошее что-то, и плохое, какие-то недостатки, какие-то достоинства. Всё есть, просто живет человек и не задумывается никогда ни о вере, ни о Боге, ни о Церкви. Это его совсем не интересует, и он не хочет об этом задумываться. Если ты об этом задумаешься, то это сразу же совесть растревожит. А если ты сейчас заговоришь о Боге, то, следовательно, сразу появляется понятие о грехах и заповедях Божьих. А у меня тоже есть грехи, и зачем мне это знать? Я, может быть, усиленно старался забыть их, чтобы про них никто ничего не помнил, и я в том числе. Я кажусь себе хорошим, положительным и, в принципе, не таким уж плохим. Все у меня нормально. И тут вдруг иконочка. А от нее, как из прожектора, луч Божественной благодати в самое сердце! Осветил там всё, мысли осветил, а там сколько всего нехорошего, оказывается! И какая должна быть реакция у человека? «Уберите, уберите! Не хочу я ни видеть, ни слышать. Боже Мой! Ты зачем это сюда? Нельзя! Это неправильный путь! Церковь плохая, вера плохая! Только уберите». Всё, зашипело! Какая-то маленькая иконочка бумажная совесть растревожила. Всякий, кто не от света, не любит свет!
Думаете, все люди к святости тянутся, к добру, к любви? Нет. Кто-то тянется, а кто-то предпочитает быть в темноте и на свет не выходить, потому что на свету видно, что ты весь грязный, а не чистенький. В темноте ты можешь сойти и за приличного человека. А когда ты вышел на свет, видно, что ты оборванец. Видно твои немощи, твои грехи. А откуда этот свет? Да от Бога! Поэтому Церковь, Бога, веру ― всё убрать! Ночью все кошки серы, темнота должна быть.
Христос пришел, Христос! Мы не просто говорим о любви, Он Сам и есть Любовь. Мы не просто говорим о добре, Он и есть Сам Добро! Святость, Добро, Жизнь, Любовь! Он «есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). И что с Ним сделали? Распяли! Почему? Да потому что Он упрек! Хоть Он бы и молчал с утра до ночи, вообще бы ни слова не говорил, самим фактом, что Он есть, Христос обличает мир о том, что мир во зле лежит. А вы как? А вы сюда ли тянетесь? Вот что такое свет! Вот что такое святость! Вот что такое любовь! Вот что такое доброта! Он образец!
Вы думали, что живете в добре, а это не добро! Это, друзья мои, лицемерие! А вы думали, что вы живете в Свете? Это не Свет, это Тьма! А вы думали, это святость? Да не святость это, а филькина грамота. Поэтому не терпели, не могли, а злобствовали, пока не распяли. И куда-нибудь Его в гроб, да еще запечатать, еще стражу поставить, чтобы не украли. Это злоба, ненависть и неприятие! И каждый, кто пойдет за Христом к святости, к добру, будет являться упреком остальным, тем, кто не пошел.
Окружение (друзья, знакомые, родственники) скажет: «Постой, куда пошел! Ты что? Зачем? Не надо это делать! Это плохо! Там тебя попы обманут. Там они с тебя только деньги стрясут! Вон они какие, на иномарках ездят!» Скажут всё, что угодно, лишь бы не ходить. Потому что упрек! Они не скажут: «Да ты молодец, умничка, иди за нас там помолись!» Потому что если Вы пошли в храм, а кто-то остался дома, скажет: «Моя племянница или моя дочь пошла в храм, а я что сижу?» Он даже этот вопрос не задаст, но в подсознании это будет сидеть. «А тебе не стыдно? Праздник церковный, а ты сидишь?» Нет! «Как это она пошла? Это что, она будет меня уму-разуму учить? Нет, ее надо за уроки посадить, пусть сидит и делает!» Вот так это работает.
И Вы должны просто иметь в виду, что если будете стремиться к добру, к милосердию, то естественно, что будут люди, которые не скажут, что молодец, а, наоборот, будут поступать, как Ваш дядя. И Вам нужно научиться проявлять милосердие. Я сказал, что Ваш дядя иконку увидел, и у него крышу сразу снесло от одной этой иконочки. Он, бедолага, сдержаться не смог, в руках себя не держит, аж шипел весь! Из-за какой-то иконочки высветило у него в душе его мрак. Его совесть всплыла из каких-то глубин, напомнила о каких-то прегрешениях. Отсюда такая ненависть и неприятие. Поэтому Вам надо быть просто аккуратней, иметь к таким людям снисхождение. Если человек не терпит такое, то немедленно прекращать это дело. Чтобы их, бедненьких, не раздражать, потому что они живут там в своем мраке, и несладко им там живется. Ему бы, бедолаге, принести покаяние, исправление, а он или не хочет или не может. И так-то им несладко, а тут еще такие упреки невольные.
Поэтому как Вы тут говорите? «После того, что тут было, я не хочу его видеть». Простите его! В этой ситуации он пострадавшая сторона, а не Вы. Хотя Вам, конечно, было неприятно, когда оно стал орать и всё такое говорить. Хорошо, что тетя вмешалась. Вот он как орал! Визжал просто оттого, что всё плохо у него в душе. Вот так.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.