Найти тему

Как незнание правил этикета влияет на карьеру и самооценку

Как-то раз Дональд Трамп, еще будучи президентом США, во время торжественного обеда начал есть салат вилкой, держа ее как нож. И хотя президент быстро сменил положение прибора, нарушение правил этикета тут же было замечено и вызвало негативные комментарии в прессе.

Конечно, неправильное обращение с вилкой едва ли могло бы сокрушить карьеру Трампа. Однако известно немало случаев, когда из-за досадных промахов за обеденным столом срывались сделки и отменялись повышения в должности.

Представьте деловой обед…

Происходит важная встреча двух представителей компаний. Один из них разливает по бокалам вино и не знает, когда пора остановиться. В результате в попытке произвести хорошее впечатление он наливает бокалы до краев.

Во время переговоров наш герой по привычке жестикулирует, и его рука задевает бокал. Вино выливается на стол и на делового партнера. Переговоры окончены.

Как следовало наполнить бокалы, и как правильно принести извинения в неловкой ситуации? Все эти вопросы мы разбираем на интересном и полезном мероприятии, которое так и называется — мастер-класс по этикету. Как известно, лучшие мастер-классы те, где теория немедленно превращается в практику. Поэтому наше обучающее мероприятие проходит в формате обеда из нескольких блюд.

Что дает знание правил столового этикета

Когда вы хорошо знакомы с правилами этикета за столом, то можете легко ориентироваться в ресторанном меню и использовать для каждого блюда подходящий столовый прибор. Что это дает в рамках делового застолья:

  • вы можете полноценно включиться в деловое общение, не отвлекаясь на мысли, куда положить салфетку и какую ложку выбрать для десерта;
  • вы чувствуете себя уверенно, поскольку находитесь в зоне комфорта;
  • вы произведете положительное впечатление на начальство и партнеров.

Знание правил этикета за столом помогает выглядеть уверенно и профессионально в любой ситуации. Все это влияет на самооценку, повышает вашу общую уверенность в себе. А также способствует карьерному росту, если вы поставили себе такую цель.

Однако бывает и наоборот. Нарисуем для наглядности еще одну картинку.

Деловой обед №2

В одной из крупных корпораций работает менеджер, который неплохо справляется со своими обязанностями. Он должен принять участие в бизнес-встрече, где также будут ключевые клиенты и руководство из других офисов компании.

Мероприятие проходит в дорогом ресторане. Во время обеда наш менеджер демонстрирует неумение вести себя за столом. Например, использует для горячей закуски столовый нож и вилку, предназначенные для главного блюда. Перебивает собеседников. Хихикает и позволяет себе негативные комментарии о сервисе в ресторане.

К чему приводит незнание правил этикета

Не удивительно, что такое поведение было воспринято руководством как несоответствующее корпоративной культуре.

В компании посчитали, что несоблюдение правил этикета за столом наносит серьезный ущерб репутации фирмы, а также отношениям с клиентами и партнерами. Какое решение последовало после этого?

Возможно, менеджеру с плохими манерами был закрыт путь наверх по карьерной лестнице. Может быть, его даже уволили, но это уже не так важно. Важнее сам факт, что незнание этикета и неумение соблюдать за столом определенные правила вполне могут иметь серьезные последствия для карьеры. Только уже не в придуманном примере, а в реальности.

Умение вести себя за столом – это важный навык. В нашем ресторане регулярно проводится мастер-класс по этикету, где часто присутствуют сотрудники различных компаний. Знание столового этикета является для них частью профессиональных навыков. На наших мастер-классах совмещается приятное с полезным – вкусные блюда, доброжелательный и тактичный ведущий, уютная атмосфера дружеских посиделок. Заглядывайте на огонек!