Найти тему
Digital-агентство OMYLAB.ru

Как связан маркетинг и теория поколений?

Сама теория поколений — штука спорная.

Кто-то на ней строит всю маркетинговую стратегию бренда, а кто-то считает ее лишь романтикой.

Мы же скажем, что у каждого из поколений свои триггеры, потребительские привычки и боли.

-2

Кто они?

Идеалисты-революционеры, родившиеся после Второй Мировой войны. Хотят оставаться активными, энергичными и здоровыми.

Бумеры-потребители:

  • Разумные и обоснованные траты, без эмоциональных покупок.
  • Основные траты: жильё, транспорт, продукты, здоровье.
  • Долго выбирают, могут взять паузу, чтобы определиться.
  • Интересуются товарами, которые помогают оставаться активными, здоровыми и чувствовать себя лучше.
  • Активно пользуются предложениями банков.

Как продавать бумерам?

  • Лучшее решение – прямые продажи. Бумеры любят разговаривать с реальными людьми.
  • Реклама на ТВ. Да, поколение наших бабушек и дедушек все ещё доверяют традиционным СМИ.
  • Кстати, о традициях. Остаются с брендом надолго, очень лояльные клиенты.
  • Ценители качества. Готовы тратить больше, но на товары лучшего качества.

-3

Кто они?

Свидетели эпохи без интернета. Интересуются новостями, много работают, достигают целей и делают ставку на себя.

Х-потребители:

  • Пожалуй, самое рациональное поколение. Тщательно подходят к выбору товара, экономят.
  • Главные траты: продукты, аренда, транспорт.
  • Питаются в основном вне дома, тратятся на развлечения.

Как продавать?

  • Скидки, купоны ( экономия как один из принципов).
  • Удобство, комфорт и скорость – три важных фактора, за которые Иксы готовы платить.
  • Гарантии. С ними Иксы гораздо легче решаются на совершение покупки.

Статистика:

  • 63% Х(ов) имеют сбережения или вложения в недвижимость, 55% из которых могут на эти сбережения прожить от полугода.
  • Для 77% – это неприкосновенная подушка безопасности.
-4

Кто они?

Питеры Пены во плоти: стремятся к свободе, вечной юности и легкости. Не вовлечены в политику, не волнуются о количестве лайков и подписчиков. Эмоции первостепенны и зачастую берут власть.

У-потребители:

  • Много тратят на еду и развлечения.
  • Главные траты: еда, одежда и обувь, здоровье.
  • Быстро принимают решение о покупке, не тратят много времени на поиски в интернете.

Как продавать?

  • Digital-каналы. Миллениалы не смотрят ТВ и давно отошли от традиционных СМИ.
  • Акцент на эмоциях.
  • Упор на статус. Игрики любят вещи, которые и в жизни,и в постах в Инстаграм транслируют статус.
  • Простая реклама не то, что может побудить Y-ка к покупке. Реклама у блогеров и селебрити - то, что надо.

Статистика:

  • Почти по 50% Игриков не имеют инвестиций или вкладов.
  • Около 75% имеют подушку безопасности.
  • Около 44% имеют выплаты по ипотеке или кредиту.
-5

Кто они?

Молодые, дерзкие, свободные и вольномыслящие, толерантные и ответственные подростки 21 века. Привыкли с рождения к быстрому ритму жизни, интернету, быстро ловят тренды и адаптируются. Им сложно сконцентрироваться на чем-то одном и замедлиться.

Z-потребители:

  • Не любят экономить, много тратят на себя, предпочитают люксовый сегмент.
  • С 2020 года 40% покупок совершают z-ты
  • Главные траты: развлечения, еда вне дома, одежда и обувь.
  • Не тратят много времени на сёрфинг в интернете, принимают решения быстро.

Как продавать зумерам?

  • Покупают через образы, используйте формат коротких видео.
  • Ценности: беспокоят социальные проблемы
  • Используйте AR и VR. За ними будущее, как и за Z-тами.

Статистика:

  • 60% не имеют сбережений.
  • 18% систематически занимают у друзей и знакомых.
  • 63% хотели бы откладывать деньги на значимую покупку, а не брать в кредит.