Сама теория поколений — штука спорная.
Кто-то на ней строит всю маркетинговую стратегию бренда, а кто-то считает ее лишь романтикой.
Мы же скажем, что у каждого из поколений свои триггеры, потребительские привычки и боли.
Кто они?
Идеалисты-революционеры, родившиеся после Второй Мировой войны. Хотят оставаться активными, энергичными и здоровыми.
Бумеры-потребители:
- Разумные и обоснованные траты, без эмоциональных покупок.
- Основные траты: жильё, транспорт, продукты, здоровье.
- Долго выбирают, могут взять паузу, чтобы определиться.
- Интересуются товарами, которые помогают оставаться активными, здоровыми и чувствовать себя лучше.
- Активно пользуются предложениями банков.
Как продавать бумерам?
- Лучшее решение – прямые продажи. Бумеры любят разговаривать с реальными людьми.
- Реклама на ТВ. Да, поколение наших бабушек и дедушек все ещё доверяют традиционным СМИ.
- Кстати, о традициях. Остаются с брендом надолго, очень лояльные клиенты.
- Ценители качества. Готовы тратить больше, но на товары лучшего качества.
Кто они?
Свидетели эпохи без интернета. Интересуются новостями, много работают, достигают целей и делают ставку на себя.
Х-потребители:
- Пожалуй, самое рациональное поколение. Тщательно подходят к выбору товара, экономят.
- Главные траты: продукты, аренда, транспорт.
- Питаются в основном вне дома, тратятся на развлечения.
Как продавать?
- Скидки, купоны ( экономия как один из принципов).
- Удобство, комфорт и скорость – три важных фактора, за которые Иксы готовы платить.
- Гарантии. С ними Иксы гораздо легче решаются на совершение покупки.
Статистика:
- 63% Х(ов) имеют сбережения или вложения в недвижимость, 55% из которых могут на эти сбережения прожить от полугода.
- Для 77% – это неприкосновенная подушка безопасности.
Кто они?
Питеры Пены во плоти: стремятся к свободе, вечной юности и легкости. Не вовлечены в политику, не волнуются о количестве лайков и подписчиков. Эмоции первостепенны и зачастую берут власть.
У-потребители:
- Много тратят на еду и развлечения.
- Главные траты: еда, одежда и обувь, здоровье.
- Быстро принимают решение о покупке, не тратят много времени на поиски в интернете.
Как продавать?
- Digital-каналы. Миллениалы не смотрят ТВ и давно отошли от традиционных СМИ.
- Акцент на эмоциях.
- Упор на статус. Игрики любят вещи, которые и в жизни,и в постах в Инстаграм транслируют статус.
- Простая реклама не то, что может побудить Y-ка к покупке. Реклама у блогеров и селебрити - то, что надо.
Статистика:
- Почти по 50% Игриков не имеют инвестиций или вкладов.
- Около 75% имеют подушку безопасности.
- Около 44% имеют выплаты по ипотеке или кредиту.
Кто они?
Молодые, дерзкие, свободные и вольномыслящие, толерантные и ответственные подростки 21 века. Привыкли с рождения к быстрому ритму жизни, интернету, быстро ловят тренды и адаптируются. Им сложно сконцентрироваться на чем-то одном и замедлиться.
Z-потребители:
- Не любят экономить, много тратят на себя, предпочитают люксовый сегмент.
- С 2020 года 40% покупок совершают z-ты
- Главные траты: развлечения, еда вне дома, одежда и обувь.
- Не тратят много времени на сёрфинг в интернете, принимают решения быстро.
Как продавать зумерам?
- Покупают через образы, используйте формат коротких видео.
- Ценности: беспокоят социальные проблемы
- Используйте AR и VR. За ними будущее, как и за Z-тами.
Статистика:
- 60% не имеют сбережений.
- 18% систематически занимают у друзей и знакомых.
- 63% хотели бы откладывать деньги на значимую покупку, а не брать в кредит.