Всем привет.
В начале учебного года всегда актуален вопрос о нагрузке у школьников. Уроки. Дополнительные кружки и секции, шестидневка, репетиторы – все это очень тяжело и естественно оказывает влияние на наших детей.
Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников не должна превышать 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа, 10-11-х классов – 34 часа. При шестидневной учебной неделе учебная нагрузка варьируется от 26 до 37 часов в неделю, но для первоклассников соответствующего показателя нет, поскольку для них не предусмотрена возможность организации шестидневной учебной недели.
Я Вам уже показывала расписание Оксаны и дополнительные занятия, на которые она ходит – Кванториум и репетитор по английскому языку.
Если брать в расчет только время нахождения в школе и кружки, то я не считаю, что там супер нагрузка. По крайней мере в первый месяц.
Домашнее задание не объемное, иногда его и вовсе нет. Некоторые проекты задают по желанию.
Продолжительность выполнения домашних заданий: для 1-х классов – 1 час, для 2-3-х классов – 1,5 часа; 4-5-х классов – 2 часа, 6-8-х классов – 2,5 часа, 9-11-х классов – 3,5 часа.
Соответствует это действительно? Не могу дать точный ответ на этот вопрос.
Иногда дочь тратит на уроки 20 минут, а иногда сидит по 4 часа и больше. Но… Если сидит долго, значит отвлекается и не сосредоточена.
Мне даже интересно посмотреть сколько сил, энергии и времени уйдет на выполнение домашнего задания, если спокойно сесть за него, сделать одно, отдохнуть, приступить к следующему.
Что касается глобальных работ – проектов, сообщений. Оксана все может сделать это самостоятельно. Даже отредактировать по заданным параметрам сможет без проблем. Но она делает такое быстрее и скидывает мне на печать. А я не могу пройти мимо неровных строчек и пропущенных абзацев. Секретарское образование не позволяет мне такое сделать.
Проучить ее и оставить все как есть? Но там без слез не взглянешь. Ей нравится разноцветный шрифт, большие буквы и тому подобное. На ее взгляд все идеально. А то, что есть правила, так это нигде не прописано. По крайней мере она не видела. А значит не доказано.
Это я все к чему? На начало шестого класса я не считаю нагрузку в школе очень тяжелой. При наличии ответственности и усидчивости остается много свободного времени на отдых и занятие личными делами в тишине и без напоминаний мамы: «Делай уроки».
А как Вы думаете? Сколько ваши дети тратят времени на выполнение домашнего задания? Огромная у них нагрузка или при правильном распределении времени можно все успеть?