Поступил заказ от родственницы - и началось. А сделаешь так, а будет ли вкусно, а ничего не испортишь, а что так дорого, ну сделай скидочку.... 😭
Это только кажется, что работать с родными, друзьями или знакомыми просто, ведь они не чужие люди.
Но на деле ученицы пишут вот такие истории. Что же делать в таком случае: брать заказы от друзей и родственников или не брать? Нужно соблюдать основные правила!
♦Всегда работать в удовольствие
Главное, чтобы работа нравилась, не было конфликтных ситуаций, вести себя также, как и с другими клиентами. Чтобы заказ не был в ущерб себе, а только в радость!
♦Называть реальные цены
Понятно, что хочется сделать скидку или порадовать человека. Если очень хочется, то можно добавить какой-то декор, например, но по себестоимости не продавать! Не обесценивайте себя и своё время.
♦Отказывайте, если не хотите
Научиться говорить "Нет" очень важно. Это помогает во всех сферах жизни. Бесплатно печь можно только при собственном желании, а не когда к вам обращаются, хотя и сложно отказать близкому человеку, объясните причины: что у вас загруз на работе, поэтому бесплатно делать нет времени и желания.
♦Спокойно относитесь к критике
Порой близкие могут сказать критику в адрес торта. Но это обычная история, дело вкуса! И торт из магазина или у другого кондитера также может не понравиться родным. Важно не воспринимать близко к сердцу, если критика по делу, то поблагодарить и исправить ошибки, а не доводить до ссоры.