Найти тему
✨АЛЁНА ШЕФ✨

Поступил заказ от родственницы - и началось: а будет ли вкусно, а ничего не испортишь, а что так дорого...

Поступил заказ от родственницы - и началось. А сделаешь так, а будет ли вкусно, а ничего не испортишь, а что так дорого, ну сделай скидочку.... 😭

Это только кажется, что работать с родными, друзьями или знакомыми просто, ведь они не чужие люди.

Но на деле ученицы пишут вот такие истории. Что же делать в таком случае: брать заказы от друзей и родственников или не брать? Нужно соблюдать основные правила!

♦Всегда работать в удовольствие

Главное, чтобы работа нравилась, не было конфликтных ситуаций, вести себя также, как и с другими клиентами. Чтобы заказ не был в ущерб себе, а только в радость!

♦Называть реальные цены

Понятно, что хочется сделать скидку или порадовать человека. Если очень хочется, то можно добавить какой-то декор, например, но по себестоимости не продавать! Не обесценивайте себя и своё время.

♦Отказывайте, если не хотите

Научиться говорить "Нет" очень важно. Это помогает во всех сферах жизни. Бесплатно печь можно только при собственном желании, а не когда к вам обращаются, хотя и сложно отказать близкому человеку, объясните причины: что у вас загруз на работе, поэтому бесплатно делать нет времени и желания.

♦Спокойно относитесь к критике

Порой близкие могут сказать критику в адрес торта. Но это обычная история, дело вкуса! И торт из магазина или у другого кондитера также может не понравиться родным. Важно не воспринимать близко к сердцу, если критика по делу, то поблагодарить и исправить ошибки, а не доводить до ссоры.

А вы печёте для близких? Делаете ли это бесплатно? Расскажите в комментариях!