Найти тему

Как интересно подать грамматику английского через новости?

Оглавление

Для изучения языка важно не только «что» мы доносим, но и «как» мы это делаем. Ведь просить денег в долг у друга мы будем совсем другими словами, чем у банковского клерка, когда нам понадобится кредит. В связи с этим чрезвычайно важно изучать разные жанровые виды текстов.
Сегодня поговорим об изучении новостных фрагментов и о том, как подать через них грамматику.

Скотт Торнбери в своей книге How to Teach Grammar предлагает следующую схему для урока.


Вводим лексику, которая нам пригодится в дальнейшем. Можно просто продиктовать слова. Причем автор предлагает вводить сразу довольно много слов. Обсуждаем незнакомые, затем ученики делятся по двое, и каждая пара пытается догадаться, о чем пойдет речь в новости. Причем нужно не просто определить тему, но и сочинить небольшую историю.

Этап 1️

Вводим лексику, которая нам пригодится в дальнейшем. Можно просто продиктовать слова. Причем автор предлагает вводить сразу довольно много слов. Обсуждаем незнакомые, затем ученики делятся по двое, и каждая пара пытается догадаться, о чем пойдет речь в новости. Причем нужно не просто определить тему, но и сочинить небольшую историю.

Этап 2

Теперь даем студентам прочитать 3 небольших новости, которые являются развитием одного и того же события. Соответственно, опубликованы в разное время, но одним и тем же интернет-изданием. Например, у Скотта речь идет об исчезновении обезьяны из зоопарка.

Задание: определить последовательность появления новостей, какая раньше, а где представлено развитие событий.

Этап 3️

Теперь обсуждаем, как мы пришли к решению, что помогло нам правильно определить хронологию. В тексте из примера это в частности «a monkey» и «the monkey» (вот он, знаменитый focus on form, который все время проходит красной нитью по коммуникативной методике, но который так сложно уловить на практике!).

Этап 4️

Кратко определяем, какую функцию несет каждый параграф. Например: обновление информации о случившемся, рассказ о предыстории вопроса, сообщение точки зрения репортера на проблему.

Этап 5️

Затем сравниваем, как эти цели достигаются в каждой из новостей, и приходим к выводу, что в первом случае у нас present simple, затем — past simple, а в третьих абзацах часто встречаются модальные глаголы (опять focus on form).

Этап 6️

Затем по парам или мини-группам студенты пишут финальную новость, соблюдая такое же деление на абзацы и, соответственно, так же употребляя времена. Одновременно придумывают, чем же все это закончилось.

Этап 7

В завершении преподаватель открывает карты и предоставляет тот финал, который у истории был на самом деле.

Интересно ли будет студентам? На наш взгляд да, потому что на нескольких этапах они выполняли весьма творческие задания, но при этом каждый был в состоянии внести собственную лепту — задание не требует никаких особых навыков или талантов. Полезно ли? Опять же вместо теоретических пояснений они сами «в живой жизни» находят, как употребляется то или иное время/форма, и размышляют о сигналах, которые грамматика дает читателю. Сплошной детектив!