Раздел посвящён 105-летию Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи, годовщина которого будет отмечаться в октябре 2023 года.
В 1989 году процесс разрушения страны набирал обороты. Комсомольская организация Советского Союза продолжала решать для себя, что делать во времена Перестройки. Сколько было споров по концепции развития, Уставу и программе ВЛКСМ!
Внизу материалы из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 21 февраля 1989 года.
На фоне стремительного сокращения числа комсомольско-молодёжных бригад молодые камазовцы уже игнорировали участие в социалистическом соревновании. Началось бегство комсомольских работников из своих первичных организаций. На смену комсомольской идеологии приходила голая коммерция.
В июле 1989 года в Набережных Челнах прекратили свою работу Комсомольский и Автозаводский райкомы ВЛКСМ. Остался только городской комитет. Внизу интервью с Ивановым Владимиром Григорьевичем – первым секретарём Набережночелнинского горкома ВЛКСМ, опубликованное в газете «Рабочий КАМАЗа» от 13 июля 1989 года.
Кстати, Иванов В.Г. в 1990-х годах стал известным городским предпринимателем. Челнинцы наверняка помнят фирму БИЗНЕСЦЕНТР, которую он организовал в 1991 году.
В 1989 году с одобрения комсомольского горкома комитет ВЛКСМ КАМАЗа получил финансовую самостоятельность, другими словами, все членские взносы теперь перечислялись не в горком, а оставались на счету комитета комсомола КАМАЗа.
Несмотря на то, что в апреле 1989 года ещё проводился Ленинский субботник, уже были слышны голоса о том, что Владимир Ильич Ленин – основатель тоталитарного государства.
На КАМАЗе, как и по всей стране, набирали обороты различные склоки и дрязги. Привожу для примера два документа. Внизу обращение коллектива лаборатории промэлектроники НТЦ по поводу распределения автомобиля ВАЗ-21063, подготовленное в апреле 1989 года.
Внизу заявление в партком НТЦ с просьбой навести порядок на базе отдыха «Бережок», датированное 31 июля 1989 года.
1989 год на КАМАЗе - это год празднования 20-летия с начала строительства Камского автозавода.
В честь этого события комитет ВЛКСМ КАМАЗа в июне-июле 1989 года организовал автопробег по предприятиям-смежникам с целью укрепления связей и пропаганды достижений камазовцев.
Вот как об этом рассказывал Метелёв Сергей Рудольфович – командир автопробега, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ КАМАЗа на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 24 июня 1989 года.
О том, какую работу вели комсомольцы КАМАЗа в ходе автопробега на примере Белой Церкви рассказывал Метелёв Сергей Рудольфович в газете «Рабочий КАМАЗа» от 2 августа 1989 года: «В Белой Церкви нас по-украински привечали хлебом-солью. Но на заводе автомобильных технических изделий состоялся серьёзный разговор. Это предприятие в нынешнем году поставило нам 20 тысяч прокладок, не соответствующих стандартам. После того, как наши ребята выступили там с обращением, заводчане, что называется, повинились, хотя их можно понять – оборудование которым оснащён завод, отнюдь не способствует улучшению качества выпускаемой продукции. Но мы всё же сошлись во мнении, что недопоставки к концу года этот завод ликвидирует и бракованные детали заменит».
В октябре-ноябре 1989 года во время работы VIII отчётно-выборной комсомольской конференции КАМАЗа секретарём комитета ВЛКСМ КАМАЗа был избран Ситдиков Багдар Шамсивалеевич.
О том, как тяжело проходили выборы нового комсомольского лидера КАМАЗа рассказывает газета «Рабочий КАМАЗа» от 24 октября 1989 года и 2 ноября 1989 года.