Найти тему

Назад в прошлое. Гос. экзамен МГАХ 25 лет спустя. III А (мальчики)

Оглавление

Четверть века назад, в 1997 году наш чудесный Концертмейстер с большой буквы - Виктория Ряполова, сделала нам на гос. экзамен совершенно неожиданный и уникальный подарок.

Я совершенно не помню за какие заслуги именно мне доверила судьба сохранить этот уникальный документ. Возможно именно из-за того, что я смог его сохранить и спустя четверть века публикую. С надеждой что кого-то он повеселит, кто-то поностальгирует, а главное его единственный и рукописный экземпляр автора, который хранится у меня - теперь оцифрован и растиражирован, мне так спокойнее.

Вообще, я лично считаю, что ему место если уж не в музее МГАХ, то как минимум в архиве. Но это дело не моё. Там своих «умных» через край.

Текст оригинальный, с большим количеством сносок. Переписал и публикую все 16 частей с приложением оригинала. Итак,

Госэкзамену 1997 года посвящается

Стихи о госэкзаменационном станке

(в 16-ти частях с прологом и эпилогом)

Созданы по материалам государственного экзамена III А курса (м)

Эпиграфы

«Станки налево, станки направо» (Из неопубликованного)

«Барышников танцует» И. Бродский

Пролог

час торжественный пробил -

Госэкзамен наступил*

Будет всякий** зритель рад

Посмотреть alle - parade.

* Вариант: час торжественный настал - Концертмейстер зарыдал
Автор считает положительно целесообразным воздвигнуть в левой первой кулисе памятник «Плачущему концертмейстеру», как символ
беспробудной и перманентной глухоты учащихся МГАХ.
** А между прочим, Глазатова с Герасимовым вообще выдавали пригласительные билеты
кому попало. Прим. автора.

-2

I

Для открытия парада

Ре мажорная тирада*

И на сцену для привета

Выйдут гордости балета**

Выйдут чинно и достойно,

и торжественно, и стройно

Обалдевшие, немые,

Ноги вывернув хромые

Без былой урочной спеси

В тёмный зал поклон отвесят,

и, когда не упадут

Прямо к палке подойдут.

* Концертмейстер играет с в Ре-мажоре (тональность такая в музыке есть). Если играет. Прим. автора
** Здесь на дырявую сцену Мос. Гос.Ак. Хореографии славной поступью, походкой мягкой, от бедра, выходит орденоносная, дважды краснознамённая, трижды проклятая, закаленная в боях, как мадам де Сталь, непобедимая и легендарная, четвёртая, ударная,
десантная и, в сущности, последняя часть МАХУинского балета – III А курс мальчиков-зайчиков-попрыгунчиков-повертунчиков или просто - мальчишек (Ждановск. ласкательное). Прим. Автора.
Так вспомним их всех поименно:
Санечка, Ванечка, Андрюшенька, Серёженька, Николенька I, Николенька II, Денисочка побольше, Денисочка поменьше и Никитка, по прозвищу «Никита, что вы там опять колбаситесь!?» (Ждановск. – ругательн.) Прим. Автора.

-3

II

Трижды сплюнувшие украдкой,

Схватят палку мёртвой хваткой,

На вступленье пострадают

и тотчас заприседают *

III

Пережив начальный срам,

Перейдут к tendus battements.

Злых Метод не уважая,

Криво стопку искажая,

Глазки - в кучку, ручки-граблей,

Выгибая ножки саблей*

Выставляют свой позор -

En dedans et en dehors.

IV

И в неменьшей лепоте

Уличен batlements jetes.

*Здесь зрителю открывается идеалистическая (не путать с идиотической) картина приседаний на все четыре стороны. Прим. автора
** А сами-то все скукожатся, язык на плече, сопят так усиленно, и морды у всех напряженно-жалобные - стараются, значит. Прим. автора.

-4

V

Но на энтом загляденьи

Не закончились мученья. *

То же, Бог им помоги,

С левой делают ноги!

Вряд ли было это нужно,

Ибо вышло много хуже,

Хоть по логике друзья,

Хуже вроде бы нельзя. **

VI

Хари потные горят…***

Глядь без роздыху, подряд,

То ль в горячке, то ль в пылу,

Крутят rond`ы на полу.

Ножкой шаркнут, чуть подпрыгнут,

Задрожавшей ляжкой дрыгнут,

После ж этого добра,

Изовьются в potr de bras.

Разогнутся, ступят шаг,

Развернуться overstag,

И как праздничный сюрприз,

Все проделают на bis.

*Автор решил после гос. Экзамена выдвинуть III А курс (м) на соискание почетного звания «Святобалетные великомученники». В том смысле, что они принесли автору великие мучения. Прим. Автора.
**Это – по логике. А вообще – можно. См. параллельный курс. Прим. Автора.
Вероятно, их залила краска стыда за свою продукцию. Прим. Автора.

-5

VII

В заключенье, в программе -

Разведение руками. *

Элегантно, просто, ценно,

Посреди пустынной сцены.

(Вот где можно отрваться,

Если смог туда добраться).

VIII

А теперь и вовсе мало,

Повернувшись попой к залу,

И качаясь неспроста,

Похиляли на места,

Предвкушая лишь одно –

Зацепиться за бревно. **

IX

Наступает миг счастивый

Долгожданного полива.

Выйдет въюноша патлатый,

С поливальным агрегатом

И танцующим услужит,

Разведя большие лужи.

*Оно символизирует собой греблю академическую, т.е. в академии хореографии. Прим. Автора.
**Основная танцевальная трудность этого pas – сначала не уйти далеко, а потом – вернуться, куда надо. Прим. Автора.
***Здесь автор маленько облажался, потому что, полив, на самом деле – после battement frappes. Прим. Автора.

-6

X

В воду ножки опустив,

По позициям скрестив,

Приготовились, глядю,

Исполнять battement fondus.

XI

Я в тональности B-moll*

Не сыграю си бемоль,

А сыграю си-бекар,**

Я балету скромный дар.

Пусть моё сопровожденье

Соответсвует движеньям,

Ибо создали оне

Виды жуткие вполне.

Воплощают эти виды

Первой группы инвалиды.***

Всё, чем можно восхититься –

Выразительные лица:

Для таких кошмарных рож

Аналогий не найдёшь. ****

*Си-бемоль-минор. Тональность такая в музыке есть. Скорбная очень. Прим. Автора.
**Это очень страшно – поверьте на честное слово. Прим. Автора.
***А у нашего курса постоянно со здоровьем драгоценным все не слава Богу, - то понос, то золотуха, то пивом в дупели упьются, то ножкой при ходьбе своей балетной подтрясывают, то икают. Прим. Автора.
**** Хотя, конечно, если очень постараться, то можно найти. Аналогии эти самые. Но это только во время танца –высокая, балетная-балетная мысль так жутко обезображивает их личики интеллектом. А так они очень даже ничего себе. Прим. Автора.

-7

XII

Бросить клавиш не посмела б

Если б не окаменела б,

Словно Лотова жена –

Так была поражена.

Кинув взгляд от fortepiano,

Красотой frappes battements`а*:

Кто-то палку не достал –

Навернулся и упал,

У кого-то пара ног

Заскочила за станок,

Этих вынесло к кулисе,

Эти ручками сплелися.

Все движенье без труда

Получилось хоть куда.**

XIII

Напряженнейший момент

Экстра-класса элемент

Дале будут выполнять –

Ногу надобно поднять. ***

Приготовясь к адской боли,

Сжав в кулак железный волю,

Организмом напряглись

И взметнули ноги ввысь.

*Однако если концертмейстер сыграет в этом месте зажмурившись, то подобного может и не произойти, если только концертмейстер не бросит клавиши из-за того, что зажмурившись сыграл не то. Прим. Автора.
**Вот здесь настоящий полив, а не там, где написано в этих дурацких стихах.
***А на уроках они себе в этом руками помогают. Или с размаху на станок закидывают.

-8

Распахнулись ноги, братцы,

В угол градусов в семнадцать.

И тогда узнали все,

Что adagio сие.

XIV

А теперь в финальной части,

Вы подохнете от счастья.

Поглядеть предложат вам

Rond en l`air et petit battement.

XV

Заскрипевшей и тугой

Загребущую ногой

В Rond en l`air`е класс-новатор

Вам напомнит экскаватор.

Ну, а там, где будет petit,

Ножкой надобно трясти.

В этот миг придут в движенье

Жировые отложенья*:

Бёдры, головы и рожи –

Все забьётся в мелкой дрожи.

XVI

И под ног большие махи,**

Как и принято во МГАХе,

Всю закончили работу,

Исходя соплёй и потом.

*Тут автор покривил душой, ибо на самом деле, он без плохо скрытой тайной жалости смотреть на свой курс не может – такие они маленькие, худенькие, аж насквозь светятся, в чём душа только держится? – Танцуют и качаются все – видно, что жрут не досыта, спят без просыпа (не досыпают значит) ну, и пьют, соответственно, без просыха. Прим. Автора.
** Grands battements jetes. Прим. Автора.

-9

Так настал станку конец*,

Кто доделал – молодец!

Эпилог

Я же, все, что танцевали,

Разыграла на рояле.

И играла непрерывно

Не задорно, не надрывно,

Очень тихо и не ровно, -

Чтобы было неудобно,

И фальшиво, несомненно,

И совсем не вдохновенно, -

Не хочу спасать урок –

Концертмейстер не пророк.

P.S. Вот таким веселым стал

Сей трагедии финал! (Прим. Автора.)

*Автор имеет ввиду несколько иное словесное обозначение завершения этого безобразия, но не употребляет его, памятуя о нежном возрасте потенциальных читателей, еще не достигших полного окончательного и бесповоротного брачного совершеннолетия. (Прим. Автора.)

Николай Щербаков и Виктория Ряполова.
Николай Щербаков и Виктория Ряполова.

Всем хорошего настроения!

На последнем фото Автор стихов и автор канала 25 лет назад. Выпускной МГАХ 1997год.