Мужчину, накормившего Брыся сосиской, раньше звали Иваном Петровичем, а сейчас он спокойно отзывался на Ваню, Ванька и прочие производные своего имени. Лет ему было не так уж много, всего лишь 63, а на улице он оказался вовсе не из-за пристрастий к пагубным привычкам. А благодаря, если можно так выразиться, внуку Толику, который не так давно вернулся из мест не столь отдалëнных, куда загремел за воровство. Родители Толика погибли в аварии, когда тому было 10 лет, и с тех пор дед воспитывал его один.
Сам Иван Петрович стал вдовцом почти 15 лет назад, да так и жил с внучком в одной квартире. Любил его сильно, но никак не мог справиться с воспитанием родственника, которого постоянно тянуло на приключения. Одно из них и закончилось судом и тюрьмой. Вернулся Толик не один, а с женщиной по имени Алевтина, которая сразу же стала хозяйничать в квартире Ивана Петровича и приносить домой горячительные напитки.
Дед периодически пытался наставить внука на путь истинный, из-за чего в семье вспыхивали скандалы, один из которых завершился экстренной госпитализацией Ивана Петровича в больницу с сердечным приступом. Когда он вернулся после выписки домой, оказалось, что внук сменил замок, а открывшая дедушке дверь Алевтина просто швырнула ему сумку с вещами и заявила, что он тут больше не живет.
Иван Петрович сходил в полицию, но его там проигнорировали, сказав, что семейные разборки находятся не в их компетенции. На несколько дней дедушку приютил сосед, рассказавший, что Толик спрашивал у него адрес нотариальной конторы и просил несколько тысяч рублей в долг. Денежные средства сосед ему одолжил, а про нотариуса ничего подсказать не смог. В общем, если внук действительно как-то ухитрился выписать деда из квартиры, то сделал он это явно незаконно, поэтому Ивану Петровичу необходимо разобраться в этой тëмной истории. Однако мужчина был настолько огорошен полученной информацией, что не стал ничего предпринимать и оказался на улице.
Единственное, что он сделал, - это посетил бывшего начальника конторы, в которой Иван Петрович много лет проработал слесарем, а несколько месяцев назад попал под сокращение. Дедушка хотел узнать о возможности хотя бы временного проживания в подсобке или ещë где, однако начальство ничем помочь ему не смогло. Не положено.
Так и стал Иван Петрович скитаться по улицам, ночуя, где придëтся, и питаясь, чем попало. От одного из товарищей по несчастью он узнал о пунктах социальной помощи, где можно было получить еду, медицинскую помощь и прочие блага. Туда же он отправился и сегодня, с котëнком за пазухой. Почему он решил подобрать найдëныша, мужчина не знал, но был уверен, что поступил правильно. Да и вдвоëм было не так страшно.
В пункте сегодня дежурили два волонтера - девушка и парень. Они раздавали бездомным людям еду и отвечали на разные вопросы. Увидев Ивана Петровича, молодые люди выдали ему порцию каши, кусок хлеба и чай и поинтересовались, как долго он находится в таком положении. Мужчина без утайки поведал им о своих злоключениях и даже показал Брыся. Котик испуганно замяукал и начал мелко дрожать.
- Ой, какой хорошенький, - сказала девушка. - Его б, конечно, ветеринару показать, мало ли что.
- Будешь кушать? - обратилась она к пушистику. - На тебе каши.
Брысь недоверчиво обнюхал еду, смешно шевеля усами, а потом бросился есть. Во время процесса котик громко мурчал и топорщил куций хвост так, будто это помогало быстрее справиться с поеданием угощения. А когда каша закончилась, кошачий детëныш, не выключая "мурчалки", принялся деловито вылизываться и умывать мордочку.
- Я думаю, вам надо попробовать ещë раз сходить в полицию и потребовать, чтобы они приняли у вас заявление о незаконном выселении, - произнëс парень. А, может, эта Алевтина вообще соврала, что внук вас выписал, ведь сделать это без вашего ведома практически невозможно, если только незаконным путëм. И где ваши документы?
- В квартире остались, - вздохнул Иван Петрович. - Я до сих пор в себя не могу прийти из-за поступка внука, сил бороться с обстоятельствами нет.
- Не сдавайтесь, отстаивайте свои права, - посоветовала девушка. - Желаю вам удачи.
- Спасибо, я попробую.
В этот же день мужчина собрался с духом и решил снова сходить в отделение полиции, но по дороге ему неожиданно стало так плохо, что он едва не потерял сознание. Присев на лавочку, Иван Петрович схватился за сердце и стал жадно хватать ртом воздух. А Брысь, который всë это время уютно располагался под курткой мужчины, почуял неладное, вылез наружу и начал истошно мяукать...
Все имена и события выдуманы.
Продолжение следует.
С нами была наша Чика без ника)