Тимур решил выехать в Дрезден чуть позже, часов в девять утра, чтобы миновать основной поток пассажиров. До вокзала от дома полчаса ходьбы спокойным шагом, спешить некуда...
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZOJOd_zQvVgU0QCe )
Лена, изучившая с помощью немецкой подруги ближайшие улицы и переулки, подробно и с гордостью за себя объяснила самый короткий путь. Завтракали только вдвоём, сынишка ещё спал. Симона не пришла… Ну, это понятно, дело молодое, чего уж тут…
За плотным завтраком жена поделились размышлениями. Они вчера успели заскочить в ближайшую поликлинику, расположенную за парком имени Клары Цеткин. Там, конечно, обрадовались русской переселенке с медицинским образованием. Людей не хватает…
Но, объяснили, что из-за разницы в образовательных стандартах российские дипломы в Германии засчитывают уровнем ниже. Школу-десятилетку признают как окончание средней ступени, университеты – как техникумы.
Врачам могут приписать должность и стаж медсестры. Супруг пил кофе, Лена, предпочитая дома чай, продолжила:
– И тут Симона начала говорить так быстро, что я ничего не поняла. В итоге, нам предложили оформить нотариально заверенный перевод моих дипломов и зайти к главному врачу утром в понедельник. У него будет приёмный день. – Die Ärztin Helena отодвинула чашку и с улыбкой посмотрела на пока ещё единственного добытчика в семье. – Так что, муженёк, давай деньги за перевод документов.
– Вечером привезу, – сообщил супруг, доедая овсяную кашу. – Точно врачом возьмут?
– Три месяца поработаю стажёром, а потом видно будет… – Российский специалист тяжело вздохнула и уточнила: – Надо будет ещё плотней заняться немецким.
– Вы и так с Симоной целыми днями вместе. Вот и практикуйся.
Жена потихоньку рассмеялась.
– По-моему, у неё сейчас есть с кем практиковать не только немецкий язык.
– Не говори! – Улыбнулся Тимур и спросил: – О каком деле она хотела поговорить со мной?
– Ой, чуть не забыла. У Симоны есть идея. У них с тётей останутся деньги после продажи дома и покупки квартиры здесь, в Лейпциге. Так вот, она хочет найти помещение под будущую школу и предлагает нам вложиться вместе.
– Не понял?
– Пока цены небольшие, мы покупаем помещение большей площади, но – пополам. Половина немки, половина – моя. Выбор есть, мы с Симоной присмотрели пару бывших магазинов и мастерских в центре города. – У Лены загорелись глаза. – Мы даже подумали о нашем будущем ребёнке – а тётя Симоны на что? Пусть смотрит за детьми, и мы ей будем платить как няне. А я с год поработаю в поликлинике, получу все лицензии и открою свой врачебный кабинет. В итоге, в одном и том же помещении: у Симоны – своя школа, а у меня – свой медицинский центр. И всё это – в центре Лейпцига, рядом с домом.
Мужчина допил кофе и откинулся на стуле.
– А это действительно хорошая идея. Обе ждите меня сегодня вечером дома. Девушке скажи – сегодня никаких гуляний по крышам. Тем более, я привезу её вещи.
Лена улыбнулась, встала из-за стола и принялась готовить для мужа бутерброды в дорогу с небольшим термосом кофе. Совсем, как заботливая и практичная немка…
Кантемиров вышел за час до отправления, чтобы спокойно прогуляться по центру города, купить билет и успеть занять удобное место у окна. Молодой человек в тёплой куртке и с небольшой сумкой через плечо выскочил из дома на Mozartstrasse и с удивлением заметил в утреннем осеннем сумраке припаркованный у дома символ социалистической эпохи – автомобиль Трабант.
Совсем недавно только обладание этим чудом восточногерманского автопрома приносило ни с чем не сравнимую радость. Сегодня жители новых федеральных земель, приобретая новенький Мерседес или БМВ, не получают и десятую долю того счастья, которую им приносило в прошлом обладание аскетичным «Трабби» после нескольких лет ожидания в очереди.
Тимур прошёл мимо и погладил автомобиль по капоту. Было время, было счастье и существовали совсем другие радости. Как-то раз, молодой советский прапорщик вместе со своей подружкой испытали заднее сиденье Трабанта на прочность. Тесноват автомобиль для секса. Кстати, надо будет позвонить Ангелике и выяснить по поводу учёбы Андрея Копф.
Молодой человек пробежался по просторному вокзалу сквозь толпу приезжающих и уезжающих пассажиров и, скинув куртку, занял место в пустом тёплом вагоне поезда, ожидающего отправления на Дрезден. В этот раз Кантемиров решил отправиться на обычном пассажирском поезде.
Никаких отдельных купе, обычные места напротив друг друга с мягкими сиденьями на четверых. Хотя, время в пути растянется на сорок минут дольше, чем в скором; но, зато можно будет полюбоваться картинами за окном. Сегодня в новостях обещали хорошую ясную погоду...
Состав плавно тронулся, выехал из-под огромного стеклянного купола и за окном замелькали дома исторической застройки. Затем потянулись высокие стены и здания старых заводов и фабрик, все сплошь украшенные граффити местных художников. Промышленная часть города начала превращаться в сюрреалистическую картину неработающих предприятий.
Лейпциг всегда был городом фабрик, и во времена ГДР считался одним из худших городов в Европе по экологическим показателям. Тысячи промышленных предприятий дымили и выбрасывали отходы производства в атмосферу и водоемы, вдобавок ко всему большинство домов отапливались угольными печами, что также не прибавляло чистого воздуха местным улицам.
С объединением Германии вся индустрия города провалилась в тартарары, горожане остались без работы и задышали полной грудью свежим воздухом свободы. Вот и появились плюсы от рухнувшей Берлинской стены…
На очередной станции окраины города в вагон вошли рослые парень с девушкой и заняли места напротив одинокого пассажира. Молодые люди поприветствовали друг друга, Кантемиров за третью неделю в Германии мог произнести повторяющиеся слова и короткие предложения правильно и практически без акцента.
Поэтому ровесники, не обратив особого внимания на попутчика, принялись вешать свои куртки на крючки и оба скинули плотные свитера. Вагоны отапливались хорошо, многие пассажиры сидели в одних рубашках.
Бывший советский военнослужащий поднял голову и с удивлением прочитал надпись на спине футболки немца, выполненную на кириллице крупными буквами: «Если ты не можешь это прочитать, ты – глупый веси!».
Российский гражданин не выдержал и засмеялся, привлекая внимание остальных пассажиров. Парень с улыбкой развернулся к попутчику и дал возможность другим ознакомиться с жизнеутверждающей надписью на русском языке. Внутри вагона послышались смешки, и довольный немец, усевшись на своё место, протянул ладонь:
– Martin.
– Тимур. Я – русский.
– О, руски товарич! – воскликнул любитель кириллицы и тут же сообщил: – Du sprichst gut Deutsch (Ты хорошо говоришь по-немецки).
– Ich studiere Deutsch an der Universität leipzig (я изучаю немецкий язык в лейпцигском университете), – подтвердил иностранец.
В разговор влезла вполне привлекательная плотная немка и спросила с сильным саксонским акцентом:
– Du magst Leipzig? (Тебе нравится Лейпциг?)
Ну, что можно было ответить симпатичной саксонке, проезжая по её родному городу?
– Ja, natürlich, – с улыбкой ответил русский. – Sehr schöne Stadt (Да, конечно... Очень красивый город…).
– Leipzig ist das "kleine Paris Deutschlands»! (Лейпциг – это «маленький Париж Германии»), – с гордостью заявила высокая девушка и представилась: – Emma Klein.
Тимур аккуратно пожал пальчики немки и с удивлением перевёл взгляд на её развеселившегося вдруг парня, который поднятой ладонью на уровне головы подруги объяснил причину своего смеха:
– «Klein» – это есть маленький, Эмма – большой!
Русский наконец-то врубился в тонкую немецкую шутку и улыбнулся. Вообще у немцев, а особенно у саксонцев, очень своеобразный юмор. Они сами шутят и сами смеются, а если ты чего-то не поймёшь – тебе добросовестно и на полном серьёзе объяснят, где надо смеяться, и где – лучше промолчать.
Конечно, немецкие шутки вызывает смех; но, изящества и тонкости, как и остроумных экспромтов, лучше не ждать. Потому как экспромт – это нечто спонтанное, а в жизни немцев всему отведено место и время, в том числе и юмору…
Как-то раз Симона, ещё в ГДР, поделилась с русскими друзьями местной шуткой о красивых немецких блондинках (schöne blonde Deutsche): «Продолжите самую известную немецкую поговорку: «Warum…». Далее должно идти: «ist die Banane krumm» (почему…банан кривой), то есть аналог русского: «Почему – по кочану…».
От прекрасной саксонки последовало неожиданное продолжение этого самого «Warum» – «ist die Blondine dumm?» (почему…блондинка дура?). Молодая немка так искренне хохотала до слёз в своём доме, что на шум прибежали мама с тётей и тоже подключились к неудержимому веселью.
Советским военнослужащим (Кантемирову и Тоцкому) ничего не оставалось, как поддержать немецких женщин здоровым прапорщицким смехом. После падения Берлинской стены в немецком юморе появились новые персонажи: «Осси» – восточные немцы и «Весси» – западные.
Что подтвердилось сегодняшними надписями на футболках молодых «Осси», где по-своему в остроумной шутке всё же скрывалась доля правды… Молодые люди из разных стран, сидя напротив друг друга в вагоне пассажирского поезда «Лейпциг – Дрезден» просто не могли не разговориться.
В ГДР уроки русского языка были обязательным предметом в школах, начиная с пятого класса. Постоянно проходили русские олимпиады, развивалась дружба по переписке и школьные обмены с ровесниками из СССР.
Мартин с Эммой начали вспоминать школьную программу и попытались на ломанном русском вперемешку с немецкими словами рассказать Тимуру, что они после завершения учёбы в Fachschule (среднее профессиональное учебное заведение) работали на заводе «IFA», выпускающем грузовики.
А затем, после объединения страны и приватизации завода новое руководство вдруг решило за нерентабельностью грузовых автомобилей демонтировать всё предприятие и продать на металлолом. Такая же участь постигла завод «Barkas».
Завод в Айзенахе, выпускающий легковые автомобили Wartburg, достался компании Opel, а завод в Заксенхаузене, где выпускали Trabant, получила компания Volkswagen. Молодой немец сделал вывод о том, что больше мы никогда не увидим новые автомобили этих марок: «Аlles kaput!»
Сейчас молодые специалисты едут на собеседование в кадровую службу строившегося рядом с городом завода «BMW», куда набирают новый рабочий персонал, и очень надеются получить места недалеко от дома. Они не хотят уезжать на запад и оставлять здесь престарелых родителей.
На следующей станции русский товарищ искренне пожелал удачи молодым соискателям рабочих мест и тепло распрощался с рослой парой немецких автомехаников. Кантемиров, вновь оставшись один и глядя на проплывающие картины за окном поезда с чёткой геометрией убранных полей и ровными рядами деревьев вдоль дорог, вдруг задумался о себе. Что он здесь в Германии делает?
Ответ прост – организовывает сбыт героина в производственных масштабах в Саксонии, в которой сам же провёл лучшие годы своей жизни. Конечно, можно было сыграть в благородство и ответить себе тем, что бывший советский военнослужащий, снабжая немцев героином, мстит им за погибших дедов, которых он видел только на фотографиях. Видел только молодыми и красивыми…
Но, тогда получается, что он мстит Симоне с её детьми и тётей, мстит бармену Эрику с его женой, и ещё мстит тому старику Питеру, который уже отбыл семь лет на копейских шахтах. И кто ему дал такое право?
Но, если он не будет продавать героин в Дрездене и Лейпциге, его место охотно займут турки. Свято место пусто не бывает. Что делать? А с другой стороны – где и как он ещё сможет сделать такую кучу денег?
За тот же последний месяц Студент поднялся на сотню тысяч западногерманских марок. А деньги не пахнут! Конечно, для этого пришлось послужить пять лет в Германии, подраться с дрезденскими хулиганами и не сдать немцев в полицию.
Затем самому не попасться за валюту, познакомиться с директором Дома Германо-Советской дружбы и дембельнуться в Союз по окончании контракта. И через пять лет вновь вернуться, но уже совсем в другую Германию и заняться наркобизнесом.
И если жена раньше оказалась далеко от всех событий, то сейчас она рядом и задаёт вопросы. Они ждут второго ребёнка и сына надо воспитывать. Что будет, если Лена с Артёмкой узнают, что их муж и отец – наркодилер? Об этом даже не хотелось думать...
Тимур тяжело вздохнул, разглядывая очередную станцию небольшого городка под названием Гримма, и потянулся к термосу. По договорённости на автомобильной стоянке возле дрезденского вокзала пассажира ждал Андрэ у своего чёрного BMW-e34.
Интернациональные приятели, не видевшие друг друга с той самой памятной для всех акции в ночном баре и последующем мужском разговоре под литр немецкой водки, заулыбались при встрече, крепко пожали руки и даже обнялись.
В салоне автомобиля бывший начальник войскового стрельбища Помсен старался говорить медленно и правильно. Водитель и по совместительству охранник заметил, что Student заметно улучшил порядок произношения немецких фраз.
Да и словарный запас всего лишь за неделю пополнился так, что с камрадом можно ещё уговорить литр «Smirnoff» без всякого переводчика. На что русский сообщил, что под водку с немцем не нужен никакой перевод, и так всё понятно…
Новая методика молодого преподавателя немецкого языка доказала своё право на дальнейшее внедрение в образовательную практику новой частной школы для переселенцев с Востока.
В гаштете ждал сам хозяин, который попросил бармена принести кофе с бутербродами в кабинет. За приватным разговором Студент выяснил, что Ганс на постоянной связи с переводчиком русского босса, и Daniil (Даниил Эдуардович) предупредил Тимура о том, чтобы по приезду никуда не уходить и дождаться звонка из Италии здесь, в питейном заведении. Будет важный разговор.
Пока ждали международного звонка, Ганс в свою очередь тоже отметил успехи молодого человека в изучении языка страны пребывания. С таким темпом уже через месяц Student начнёт говорить, как настоящий саксонец.
Затем перешли к текущим делам: в городе всё спокойно, турок не видно. На днях закончится оформление земельных участков на Помсене, и было бы хорошо оставить доверенность от Тимура на управление объектом недвижимости для начала строительных работ.
Рядом с Deutsche Bank находится нотариальная контора, где работает хороший знакомый Марты. Могли бы оформить документ сегодня в первой половине дня.
Кантемиров согласно кивнул и попросил немца предупредить заместителя управляющего филиалом банка о том, что он сегодня снимет деньги. Ганс уточнил сумму и сразу набрал номер подруги.
Звонок от ГамлЕта раздался ровно в 12.00., всё же русские начали приобретать полезную национальную немецкую привычку – пунктуальность.
– Ну, здравствуй, Тимур.
– И тебе не хворать, Гамлет Самвелович.
– Что нового в Дрездене?
Студент коротко рассказал о разговоре с Гансом и поделился своими планами: сейчас в банк и оформление доверенности, затем обед у Питера, заодно поговорим об охранной фирме. Затем поездка на Помсен с утверждением объёма строительных работ.
Первым делом надо будет оградить бывшее стрельбище и проверить забор вокруг батальона. Так сказать, пометить территорию. Под вечер зайти к тётке Симоны и захватить с собой сумку с вещами. В 19.30. скорый поезд на Лейпциг.
И ещё! У Симоны есть просьба – ускорить оформление продажи дома, но разрешить им пожить до первых дней следующего года. Нужны деньги для покупки квартиры и последующего ремонта. Симона с тётей не собираются никого обманывать, сделка и переезд под ответственность Тимура.
Конечно, о том, что вырученные деньги от продажи дома понадобятся в том числе самому Студенту, докладчик решил деликатно умолчать… Законник выслушал, помолчал с полминуты и ответил:
– С твоим Помсеном и охранной фирмой – идёшь верной дорогой. Насчёт дома Симоны, пусть не волнуется. Мы готовы оформить сделку хоть завтра, пусть живут, сколько надо. Даниил сегодня же переговорит с хозяйкой. Я на днях вылетаю в Питер, пора организовывать следующую партию товара. Поэтому тебе надо ускориться с местом для перезагрузки и легальной охраной. Переговори там, на месте с Гансом. Всё понял?
– Да. Я ещё Лерника сюда вызову. Поможет всё организовать.
– Это правильно. А теперь слушай главное.
Студент напрягся. Что может быть важней доставки героина через несколько государственных границ?
ГамлЕт продолжил:
– В Дрезден прибыли двое турок и явно – по твою душу.
– Ганс сказал, что в городе всё спокойно.
– Я постоянно общаюсь с Ашотом и говорю тебе точно – появились два профессионала, они постарше и остановились в той же гостинице, где мы жили. Видимо, мы, армяне, нутром чуем турок. Студент, как ты вовремя слинял в Лейпциг. И это ещё не всё…
– Ну, ни хрена себе!
– Не ругайся, а слушай. У Ашота работает пацанчик, азербайджанец с Нагорного Карабаха.
– Его Тофик зовут, – Студент некультурно перебил старшего.
– Слушай внимательно! – Голос законника затвердел. – Так вот, этот Тофик два дня назад переговорил со своим дальним родственником по имени Мирзоев Алладин Аббас-оглы, который сейчас живёт в Питере. Сам догадаешься – с чего это вдруг Мирза начал звонить в Берлин и кем он сильно интересовался?
– Мной… – выдохнул Тимур и откинулся на спинку стола, притянув ближе телефонный аппарат.
– И мной тоже! – Сообщил российский вор в законе и продолжил: – Наш молодой азербайджанец сутки размышлял, говорит – даже не спал, выбирая между нами и роднёй. Тофик выбрал правильную сторону и рассказал всё Ашоту. Ну, а затем мы уж подсуетились и вычислили киллеров. Оба не похожи на турков.
– Пипец какой-то…
– Студент, я ещё не всё сказал. – Кантемиров на своём конце провода ясно представил, как ухмыльнулся ГамлЕт. – Про киллеров мы узнали от Тофика, а его родственник предупредил. Я пошутил про нашу армянскую чуйку. Мирза-Большой рассказал пацану про Бекира Чакыджи и сам посоветовал охранять тебя серьёзней.
– А это ещё кто такой?
– Нажил ты, Тимурка, себе крупного врага. Я тут поспрашивал среди друзей – это самый главный турецкий мафиози в Германии. Наш мир тесен, и он про меня знает. А теперь знает и про тебя. И в тот день в ночном баре ты чуть не перерезал горло его родному племяннику. Это его люди хотели закрепиться в Дрездене.
– Мало ли что, они хотели…, – сообщил «младший научный сотрудник» и почувствовал, как по спине потек пот.
– Я уже отправил в Дрезден Ивана с Николаем, ты их не увидишь, и тебе не надо. Всё сделаем без тебя. А сейчас передай трубку Гансу, он тоже в опасности, с ним переговорит Даниил. А потом ты всё сделаешь в точности так, как тебе скажет немец.
– Понял, – ответил Студент и передал трубку сидящему рядом хозяину гаштета…
(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/frg-chast-26-650ac1b5ba6c614e0819505e )