📣Про адаптацию к школе написано- переписано, сказано-пересказано.
Социальные сети пестрят смешными роликами про первоклашек, которые зевают всю линейку 1 сентября, либо активно танцуют на ней и часто их лица грустные до невозможности.
Как будь-то каждый первоклашка внутри себя говорит этот затертый до дыр монолог из социальных сетей:
-"Мне этот Мир абсолютно понятен. Я тут ищу только одного Покоя и Умиротворения и вот этой самой - Гармонии от слияния с бесконечно вечным. А ты мне тут со своим этим самым. Иди суетись дальше."
У меня двое детей , и волей не волей я часто внутри провожу параллели между ними. Их это жутко бесит, но все же...
Вот одна из них - старшая моя дочь влилась в школьную жизнь, так как будь-то там и росла. Сегодня я не могу вспомнить каких-либо капризов, сопротивлений, и бесконечных этих - "Не пойду я в эту поганую школу!". Слово АДАПТАЦИЯ , я и не знала, что это.
Помню, что она была не в восторге, но шла без каких-то особых стенаний. И уроки сама начала делать уже во втором классе. Я не сидела с ней целыми вечерами после работы с линейкой в руках.
С младшей все с точностью да наоборот. Не проходит и дня, чтобы она меня не спросила :
❓-"Можно я сегодня не пойду в школу?",
❓-"Мама напомни, пожалуйста, для чего я хожу в школу?",
❓-"А зачем делать уроки каждый день?",
❓-"Мама если вы с папой после работы отдыхаете, почему я не отдыхаю? Дома же надо отдыхать?
❓-"ПОчему нам задают уроки домой?" - и все в таком духе изо дня в день, и в 1 классе, и теперь продолжается во 2-м.
При чем младшая дочь пошла в школу почти в 8 лет. И до сих пор она каждый учебный день набирает в портфель больше игрушек, чем учебников.
Вот, чтобы мне сказал Наиумнейший Психолог, да и сама как практикующий Психолог я бы это спросила у родителей:
-"Почему нет мотивации на учебу у ребенка? "👨🎓
-"Вы дома разговариваете о школе в положительном ключе?" 👨🎓
-"Может у вас нарушена организация жизни ребенка. Режим, например?"👨🎓
-"Может у Вас завышенные требования к ребенку, а она не справляется и не хочет ходить в школу?"👨🎓
-"Может у Вас в семье неблагоприятный климат?" - и т.д. по списку. 👨🎓
Хорошо, что я в свое время увлеклась Психологией и сама могу теперь разобраться, что все-таки происходит с мотивацией к обучению у младшей дочери и почему Адаптация к Школе идет с таким скрипом.
Какие ошибки допущены нами Взрослыми - только Честно.
Вот они:
✅Первое - после окончания школы первой дочери мы так бурно радовались - "Ура это Закончилось!" и два года (перерыва между окончанием школы старшей дочери и первого года обучения младшей) постоянно акцентировали в семье внимание - Как же прекрасно Жить без Школы! Не надо без конца соблюдать какие-то правила и нормы (у нас с этим беда).
А младшая в это время впитывала Информацию и делала Выводы - Если без школы так хорошо - значит школа это плохо!!! (от частного к общему- свойство детской психики!!!).
✅Второе - У младшей дочери действительно не было строгого Режима - в садик она ходила по желанию т.к. мама уже работала на себя и могла это ей позволить. Теперь впихнуть ее в строгий, жесткий Режим, нужно постараться. Чем и занимаемся уже второй год.
✅И, третье и последнее младшая дочь по темпераменту - Флегматик, а они не любят большого скопления людей, шума, выполнения четких правил - чаще они большие индивидуалы - посидеть в тишине и поделать что-то тихонько руками и головой - вот их вотчина. Поэтому ей сложно в школе, где в классе 30 детей.
И постоянная ее жалоба - "Не пойду я туда у меня голова начинает болеть от этого ора уже на втором уроке. "или" Не пойду я туда там Учитель орет так, что у меня в ушах скоро что-то лопнет."
Понимая все это я уже второй год предлагаю дочери перейти в частную школу (сводила ее и показала ближайшею к дому) или перейти на домашнее обучение. Но пока ее это пугает и не хочется ей терять подруг по учебе. (ну, это конечно не поэтому!) Продолжаем работать.
Вот и все препятствия к мотивации и причины долгой Адаптации.
Зачем я это все написала?
Затем, чтобы напомнить Вам в очередной раз:
- Каждый ребенок даже в одной и той же семье - это отдельный Космос и подход к Каждому должен быть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ!!!
Еще я написала это для того, чтобы показать, что одной из причин долгой Адаптация к школе могут быть устои и поведение Взрослых в Семье.
Важно!!! понимать индивидуальные свойства психики своего ребенка, например, темперамент.
Я как всегда призываю - прежде, чем ругать Ребенка за то, что он не любит Школу или за то, что делает уроки через огромное сопротивление и необходимо вечер после работы посвящать этому или постоянно угрожать ребенку - что он обязательно будет Дворником, если не станет Учиться с удовольствием - взгляните на Себя и задайте Себе вопрос - А, что я -Взрослый делаю не так? Или как я-Взрослый могу помочь своему ребенку?
Помните‼
Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка.
Маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. 🏆♥🥇
Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.
И последнее:
Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной.
Видео с Интернет
Пспс Продолжение следует...
#психология#дети#родители#школа#психолог