Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Вот так все повернулось

Погода потрясающая. Солнце пробивается сквозь листву развесистых лип вдоль аллеи. Анна даже замедлила шаг. Шла и наслаждалась тишиной и покоем. Не заметила, как догнала ее коллега.

- В душе было бы так, как в природе, - услышала голос позади и обернулась.

- Чем-то взволнована? – спросила Евгению.

- Да сын приехал ко мне сегодня ночью, поругался с женой. Вижу, что не получается у них нормальной семейной жизни. Он всю ночь не спал, и я рядом с ним просидела. Дружили же еще с детства с Маринкой. Я рада была, когда они решили пожениться. А теперь не знаю, что делать, мирить их или уже пусть разбегаются.

- И дети есть?

- Внучок у меня, пятый год идет. Ой, зря они его родили. Ничего он с ними хорошего не видит, каждый день слушает их перебранку.

- Говорят же, что надо пуд соли съесть, чтоб узнать, твой человек это или нет. Если твой сын был знаком со своей женой давно, так до конца и не узнали друг друга, то я уже задумываюсь, правильно ли делаю я.

- А у тебя что такое? – Женщины шли, забыли о прекрасном вечере.

- Сашка собирается делать мне предложение, вчера кольцо для помолвки купили, и я ему сюрприз приготовила…

- Раз кольцо, значит, он уже все решил. Непременно сделает предложение.

- Мы же всего два месяца с ним знакомы. А вдруг не получится совместной жизни? Мы встретились с ним в парке. И между нами возник синдром попутчика. Мы просто выговаривались. Женщина, с которой он жил, привела домой любовника, Сашка их застал. У меня была почти такая же ситуация. В какой-то мере мы выговорились, и нам стало легче. После первого свидания я поняла, что нравлюсь мужчинам. Раньше мой сожитель говорил, что я отпугиваю всем своим видом мужчин. Наши свидания стали необходимостью. Почувствовали, что не можем жить друг без друга. Сашка однажды предложил зайти к нему. Я недолго сомневалась. Слышала от него одни комплименты:

- Ты удивительная женщина, я никогда таких не встречал. – И мы с Александром стали строить планы на будущее.

- Так, Аня, ты жалеешь теперь об этом? – Женя заглядывала прямо в лицо коллеге.

- Не знаю даже.

- Все, что прошлое пусть останется в прошлом. Главное, что вы встретились.

Две женщины шли, изливая душу друг другу. Обеим показалось, что на душе стало легче. Женька побежала на остановку, а Ане осталось до дома каких-то пятьсот метров. И она решила, что пойдет к Сашке, приготовит что-нибудь на ужин.

Женщина, не чувствуя никакой усталости, буквально взлетела на пятый этаж. Сначала решила позвонить, хотя ключ от квартиры лежал в сумочке. Послышались шаги.

- Уже дома! – душа пусть не ликовала, но ждала встречи. – Дверь открыла миловидная женщина.

- Здравствуйте, а вы к кому? – Аню немного смутило появление этой женщины на пороге, да и сам вопрос, как она посчитала, был не к месту.

- Саша дома? – Незнакомка повернулась в сторону комнат.

- Саша, тебя тут дама одна спрашивает! – развернулась и ушла на кухню. В прихожей появился мужчина.

- А ты чего тут делаешь?

- Решила приготовить ужин, колечко-то не зря купили, не хочется, чтоб оно пылилось в каком-нибудь ящике. А эта женщина кто тебе?

- Это Полина, моя бывшая. Она поняла, что не сможет жить без меня. Я ее простил, потому что люблю. Тебе лучше уйти.

- А как же мы?

- Нет больше никаких мы. Я вернулся к прежней жизни, ты можешь поступить также…- Аня смотрела в глаза мужчине, с которым уже связывала свою жизнь и не понимала его поведения. Только вчера клялся в вечной любви, а сегодня назад пятками. Женщина постояла минуты две, на ее лице полная безнадега. Александр, немного сконфуженный, закрыл дверь.

Вторая дверь закрывается у нее перед носом, и эти отношения уходят в прошлое. Медленно спустилась по ступеням и пошла, куда глаза глядят.

Так бродила до часу ночи. На душе кошки скребут, слезы наворачиваются на глаза. Все то, что накопилось за вечер, выплеснулось наружу. Аня уже не могла сдерживать себя. Она опустилась на первую попавшуюся скамейку и дала волю слезам.

Откуда появился Вадим, она так и не поняла.

- Женщина, что случилось? Я могу вам чем-то помочь?

- Что вы тут делаете? – Аня смотрела на незнакомца заплаканными глазами. Улицы были пустынны. Кроме одиноких машин, время от времени освещавших ее фарами, не встретила ни одного пешехода.

- Как и все. Закончил работу, иду домой. – «Красивый, солидный, но какой-то странный, бог с ним…» - думает она, наклоняя голову вниз.

- Как в сказках говорится, давайте, я вашему горю помогу, - немного незнакомец рассмеялся.

- Нет, это уже лишнее. Вы, кажется, домой шли?

- Не могу же я оставить женщину одну в такой поздний час. Если вы расстались с мужчиной, переживать не стоит, сегодня обязательно помиритесь. Бывает же всякое. Ну попали под горячую руку… Мы же не держим все в себе, как вы..

- Прошу вас, оставьте меня в покое, - всхлипывая, проговорила Анна.

- В таком случае очень жалею, что напрасно побеспокоил. – Незнакомец прошел несколько метров и вернулся. – Давайте я вас все-таки провожу. Надеюсь, вы недалеко живете.

- Недалеко, - почти прошептала женщина. И они пошли. Незнакомец шел рядом, не проронив ни слова.

- Все, я дома, благодарю вас.

- Все-таки мне приятно, что я встретил вас, хотя, к чему все эти речи. Хотел бы с вами встретиться при других обстоятельствах. – На лице у Анны появляется виноватое выражение, точно она виновата, что встреча их такая печальная. Она почему-то почувствовала какую-то оторопь. Глянув на своего сопровождающегося, как будто спохватившись, быстро скрывается за дверями подъезда.

Как правило, всегда начинается самобичевание: зачем, почему поверила… Но только это Анне не помогло. Пришлось выпить снотворное… И проспала на работу. Собиралась в спешке. Предупредила начальницу, коллег, что из-за мигрени опоздает.

В результате вместо восьми на рабочем месте оказалась в десять.

- Аня, тебе надо к доктору… - Женя всегда старалась принять участие в жизни своей коллеги. Пусть не часто, но советы давала, конечно, только не в амурных делах. – Мой Вадим вчера пришел под утро, как ни допытывалась, где был, так ничего и не сказал. Я, было, обрадовалась, что с женой помирился, остался там на ночь…

Анна подняла на Евгению глаза и добродушно засмеялась.

- Значит, не одна я такая, полуночница.

- А ты где была? – полушепотом допытывалась коллега.

- В обед расскажу, работать надо, - эти слова Аня проговорила протяжно. И женщины замолкли. До самого обеда не отрывали глаз от мониторов, щелкали на калькуляторах. Аня иногда чувствовала на себе пытливый взгляд коллеги. Но до перерыва они дотянули. Как только вышли за дверь, Евгения не вытерпела.

- Давай колись, что у тебя была за фантастическая ночь, что ты забыла про работу.

- Второй раз на те же грабли. С Сашкой получился облом. А вот ночью встретила мужчину…- и в подробностях рассказала обо всем.

- А телефон-то хоть взяла?

- О чем речь? Я была в подвешенном состоянии, два события за один вечер меня просто выбили из колеи.

- Обидно, если мужчина свободный и вы больше не встретитесь.

- Что на роду написано, через это и пройду, - тяжело вздохнула Анна.

Вечером Анна возвращалась с работы, не обращая никакого внимания на окружавшую ее красоту. Ей казалось, что и солнце светит не так ярко, все чаще заходит за белесые облака…

- Я знал, что дождусь вас, - прямо к ней шел ее ночной собеседник. Женщина остановилась в какой-то прострации. Не знала, ей остановиться или пройти мимо. Ведь знакомства с мужчинами ей приносят только боль и страдание. – Давайте пройдемся, поверьте мне, усталость вашу, как рукой снимет.

Аня смотрела с опаской на незнакомца. Но когда он протянул ей свою руку, она в нее вложила свою. Стараясь избегать его взгляда, начала нести всякую чушь, лишь только бы не молчать.

- Я ушел от своей жены. Шесть лет брака коту под хвост. Мне казалось, что я Маринку изучил до кончиков пальцев, увы, ошибся. Чем дольше длился наш брак, тем быстрей росли ее запросы. Решил поставить точку. Может, это безнравственно, оставить сына, но жить с Маринкой больше не буду…- Вадим долго еще рассказывал о перипетиях своей семейной жизни.

- Нам, женщинам, хочется жить красиво, купаться в роскоши

- Вы сейчас шутите?

- Что вы? Может, это нескромно с моей стороны, но я принадлежу к их числу и по-другому думать не могу. Возможно, не в таких масштабах, как ваша жена, но жизнь хотела бы обеспеченную.

На шестой день после первого свидания Вадим встречал Аню после работы. Как всегда, она выходила вместе с Евгенией.

- Вадим? Ты что тут делаешь? – Евгения не ожидала увидеть сына у проходной. Непонимание появилось на ее лице.

- Женщину встречаю, которая стоит рядом с тобой, - приветливо улыбнулся Ане. Евгения даже засмеялась, только не от радости, что сын встретил новую любовь, а от негодования. Такую картину женщина никогда не рисовала в своей голове.

- Рада за тебя, - сквозь зубы произнесла мать, - дома поговорим. – И быстрым шагом скрылась из вида.

- Эге, такого я от матушки не ожидал, - протянул Вадим. – Простим ее, просто тараканы в ее голове оживились, но это временно, не будем обращать на нее внимание.

- Прости, я устала, давай перенесем свидание на завтра. – Ане показалось, что она, действительно стала себя плохо чувствовать.

- Тогда, может, пригласите на чашечку чая? Поверьте, я вас не буду донимать. Посижу рядышком с вами. Мне доставляет удовольствие, просто находиться рядом. – Вдруг Анна остановилась, как вкопанная и обеими руками ухватилась за мужчину.

- Я так рада, - и начала заглядывать в глаза мужчине, - вот только Евгения…

- Не пойму, при чем здесь мать? Она только порадуется, что я буду пристроен, как она всегда говорила. – Не помня себя, Вадим буквально вцепился в манящие пухленькие губки Анны.

Этот вечер они провели в квартире у Анны. Домой Вадим вернулся за полночь, но мать его ждала.

- У тебя сын, жена, наконец… Вместо того, чтобы вернуться к семье, ты путаешься с какой-то бабенкой.

- Я сам не знаю, как это получилось, но я влюбился в эту женщину. Поэтому все слова твои бесполезны, побереги свои нервы, -хотел обнять мать за плечи в знак примирения.

- Ах, ты… она… - Евгения не могла подобрать нужных слов, чтоб образумить своего сына. Потом махнула рукой.

- Делай, как знаешь! - и, не проронив ни слова, оставила сына.

В офисе Евгения с Анной общались исключительно по рабочим моментам. Аня стала чувствовать себя виноватой, но заискивать перед коллегой не хотела. Головой понимала, что, возможно, Женька будет ее винить в том, что она разбила семью ее сына. А сердце ей подсказывало, что это ее мужчина, и вины в его разводе ее нет, потому что семейная жизнь Вадима висела на волоске. Не она, так другая бы заняла ее место.

И она пошла навстречу новой своей любви, не зная, увенчается ли она успехом или потерпит фиаско, как предыдущие.