Узбекистан. Было: 9 внутригородских троллейбусных систем (Ташкент, Алмалык, Андижан, Бухара, Джизак, Наманган, Нукус, Самарканд, Фергана), 1 междугородная (Ургенч - Хива). Вот эта последняя и осталась ныне действующей, остальные закрыты.
Немного о действующей системе Ургенч - Хива. Что интересно, она была создана уже после распада СССР, в 1997 году. В настоящее время есть планы расширения троллейбусной сети, уже непосредственно в Хиве.
Туркмения. Ашхабадский троллейбус, работал с 1964 по 2012 гг. Почему-то более богатые страны (Узбекистан, Туркмения) троллейбусом не особо дорожили. В отличие от более бедных Таджикистана и особенно Киргизии (об этом ниже).
Таджикистан. Было: 2 троллейбусные системы - в Душанбе и Худжанде. На сегодняшний день действует только душанбинский троллейбус.
А вот в Душанбе троллейбус работает и даже развивается. С развалом СССР в городе исчезли, как ни странно, автобусы - и троллейбус стал единственным общественным транспортом. 8 маршрутов, 2 депо, 150 машин. Вполне себе.
Киргизия. При СССР было 2 троллейбусных системы - в Бишкеке (тогда Фрунзе) и Оше. После распада СССР было открыто троллейбусное движение в Нарыне (!!!). Таким образом, Киргизия - единственное из постсоветских государств Средней Азии, где троллейбусы не только не исчезли, но и приумножились.
В Бишкеке 11 маршрутов, 2 депо, 170 машин. Было время, когда второе депо закрывалось, но потом его открыли вновь - в связи с обновлением троллейбусного парка. В 2018 продлён маршрут № 10, проложена новая линия до улицы Интергельпо. Что примечательно - про просьбам граждан. Стало быть, это тоже работает (активистам на заметку).
В Оше 2 маршрута (проектируется 3-й), 1 депо, 37 машин (в основном, российского производства).
Ну и, наконец, уникальный нарынский троллейбус. 1 маршрут, 1 депо (под открытым небом), 7 машин.
Особенности системы:
- расположена высоко в горах (одна из самых высокогорных в мире)
- не работает в период летних школьных каникул (т.к. играет роль ещё и школьного транспорта)
- троллейбус ходит по единственной пригодной для движения улице в городе - улице Ленина (до сих пор так и называется)
- открыта уже после распада СССР.
Рекомендую прочитать статью о нарынском троллейбусе в "Живом журнале". Очень понравился посыл: "Покуда ходит троллейбус - стоит Нарын". Ещё одно подтверждение того, что ГЭТ - это не просто транспорт, это философия, это душа города.
Таким образом на сегодня Киргизия - самое троллейбусное государство в постсоветской Средней Азии.
Спасибо, что дочитали до конца. Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!
Не забудьте также поставить лайк и подписаться на канал. До встречи!