Ситуация на нашем рынке сегодня, крайне удручающая, если еще пару лет назад выбор среди новых автомобилей был огромным, то сегодня один сплошной Китай.
Официально в нашей стране закончились VW Polo отечественной сборки у дилеров, точно также как и Kia Rio и Hyundai Solaris, да как и многие другие популярные ранее иномарки. И что остается покупать? Правильно Лады или китайские автомобили.
Да и вообще дальнейшие перспективы нашего рынка пугают. Тот же VW заявил что не собирается возвращаться в нашу страну, поэтому все свои активы, а это автомобильный и моторный заводы в Калуге, склад запчастей в подмосковном Чехове и многие информационные ресурсы перешли в собственность новой структуры под названием «AGR Automotive Group».
Примерно также поступили Mercedes-Benz, BMW и многие другие производители. Держатся пока только корейцы, так как они все еще официально не ушли из нашей страны.
Поэтому остается присматриваться к китайским автомобилям, мириться с их минусами и внимательно изучать, какая модель более надежная, какой мотор установлен в автомобиль и какая коробка передач. Конечно можно пойти более простым путем и купить новую Ладу, но та же Веста стоит дорого, а её надежность пока оставляет желать лучшего.
Главная проблема китайских автомобилей, хоть некоторые модели и продаются уже 2-3 года, но статистики поломок и ремонта пока еще мало. И если для первого владельца все довольно понятно, сломался автомобиль — дилер починил, то после окончания гарантийного срока, все может быть куда более прозаично. Особенно это касается новых моделей, которые продаются у нас менее года.
Самым верным решением будет присмотреться к покупке «большой китайской троицы», но и у них некоторые модели не внушают чувства доверия, особенно после изучения конструкции некоторых моторов.
Но есть на нашем рынке еще одна китайская марка, к которой можно присмотреться, так как по факту это не китайские автомобили, а немецкие, просто в другой обертке.
Китайская марка Jetta, и не я не ошибся, это не название популярного седана марки Volkswagen, а именно название китайской марки. Правда отношение к VW она имеет прямое. Jetta это совместное предприятие китайского концерна FAW и немецкого Volkswagen, а все выпускаемые автомобили являются копией популярных немецких автомобилей.
Младшая модель седан Jetta VA3 представляет из себя все тот VW Polo, только с оригинальной внешностью и салоном, хотя даже так в нем четко прослеживается облик некогда популярного в нас автомобиля. VA3 построен на платформе PQ25, на ней же были построены VW Polo седан, Skoda Rapid и еще некоторые модели концерна.
Под капотом установлен атмосферный 1,5-литровый мотор мощностью 112 сил и он является аналогом знакомого нам мотора 1.6 MPI. Силовой агрегат устанавливается в автомобиль в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой от Aisin.
Салон автомобиля выполнен в лучших традициях Volkswagen и почти копирует салон VW Polo.
Помимо этого продается и еще две старшие модели, которые также являются «копиями» полярных немецких авто.
Модель Jetta VS5 является копией VW Taos и Skoda Karoq. Это отчетливо заметно внешне, так как VS5 очень похож на немецкий компактный кроссовер.
Под капотом кроссовер установлен уже хорошо знакомый нам турбированный мотор объемом 1,4 литров на 150 сил, все та же автоматическая коробка Aisin.
Ну и старшая модель VS7 думаю догадались копия какого кроссовера. Да, это VW Tiguan в чистом виде.
Особенно это хорошо видно по салону кроссовера. Под капотом тут такой же турбированный мотор 1,4 литра, автоматическая коробка Aisin. Правда небольшой минус, все кроссоверы идут только с передним приводом.
А что по ценам?
Jetta VA3 стоит 1,8 - 2 миллиона рублей без учета скидок. Скажете дорого за такой автомобиль, а 1,6 млн рублей за Весту на механике и с кучей проблем не дорого? Как по мне, лучше купить этот автомобиль, чем нашу Весту.
Jetta VS5 строит 2,5 млн рублей, а старшая модель Jetta VS7 2,8 - 3 млн рублей.
Цены не низкие, но посмотрите на все остальные предложения на рынке, китайские кроссоверы стоя не дешевле, плюс минус те же деньги, но зато тут вы получаете уже знакомые автомобили по технике, а что немаловажно — у нас в стране есть полное понимание, как обслуживать эти автомобили.
И нет, это никакая не реклама, так как марка Jetta у нас официально не представлена, а все модели завозятся к нам по параллельному импорту.
А что думаете вы по поводу этих автомобилей и цен? Напишите в комментариях свое мнение.