Найти тему
Вдумчивый сибиряк

"Заторчим на сутки": почему командир севшего в поле A320 решил лететь в Новосибирск. Ответ дали "чёрные ящики"

Согласно переговорам пилотов, самолёт мог приземлиться и в Омске.

ФОТО: ГУ МЧС ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ФОТО: ГУ МЧС ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Расшифровка "чёрных ящиков" с борта самолёта А320 "Уральских авиалиний", который совершил аварийную посадку в поле на территории Убинского района Новосибирской области, ставит под сомнение логику действий командира экипажа. Да, в конце концов действия пилотов непосредственно при посадке спасли более 160 жизней. Однако, всё больше факторов указывает на то, что до этой ситуации можно было не доводить.

Как сообщает издание "МК", расшифровку записи предоставил источник и на 100% быть уверенным в её подлинности нельзя. Однако, переговоры очень похожи на действительный разговор в кабине пилотов.

Расшифровка не публикуется целиком, так как изобилует нецензурными словами.

После принятого решения лететь в Новосибирск второй пилот задаёт КВС вопрос, а хватит ли им топлива?

"Керосина до ж.., ещё тонна останется", - следует ответ, видимо, командира экипажа.

Второй пилот напоминает, что самолёт летит с выпущенными шасси, а это увеличивает расход топлива, на что командир заявляет, что топлива достаточно. На возражения второго пилота о том, что сесть можно и в Омске и он это просчитал, КВС заявляет:

"Заторчим на сутки, пока бригаду (скорее всего, речь идёт о ремонтниках) пришлют, а в Новосибе база, наши договорятся, отремонтируют за три часа, домой полетим", - говорил Сергей Белов.

Напомним, самолёт авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший рейс "Сочи – Омск", совершил аварийную посадку на пшеничное поле 12 сентября.

Многие эксперты назвали действия командира воздушного судна неверными. Они предположили, что решение не садиться в Омске было перестраховкой.