У всех же было такое: ищешь пульт от телека, всю комнату перевернул, а он, зараза, прям на столике лежит, прям на самом видном месте! И в продвижении бизнеса так же - какие-то моменты мы просто не замечаем, потому что они «слишком очевидны» или «не заслуживают внимания как вообще не релевантные».
Но в реальности все не так. Нужно выходить за рамки и рассматривать все возможности. А вы знали, например, что походка - это очень крутой способ идентификации человека? Даже лучше, чем отпечатки пальцев или сетчатка глаза (потому что можно определить из далека)? Я бы даже об этом не задумался - ну ходят люди и ходят. А по факту - это уникальность каждого (!) человека.
И дело в том, что движение тела - это совместное действие сотен мышц. В бизнесе и маркетинге так же: компания - это целый организм, который развивается, если только все его органы работают слаженно и эффективно; стратегия продвижения - это целый комплекс действий и коммуникаций, который приводит к успеху.
А что даст мощный результат - сразу и не видно. Вдруг сила вашей компании не в продукте, который вы продаете, а в обслуживании и сервисе? А вы всеми силами пытаетесь именно продавать продукт. Или вы «не видите», что к вашему продукту всегда покупают какое-то дополнение, но покупают его у конкурентов, потому что в вашем ассортименте его просто нет, а маржа там выше. И таких примеров куча!
Вот еще один из практики: медицинскую форму часто покупают ночью, потому что медики работают в ночные смены, и в эти смены бывает свободная минутка-другая. И, чтобы не заснуть и скоротать время, можно спокойно выбрать себе форму. А многие интернет-магазины отключают рекламу на ночь или не продумывают алгоритм обработки заказа в такое время.
Нужно учиться «выходить за рамки» и смотреть и на свой бизнес с разных сторон. И в этом помогают маркетинговые исследования и аналитика.
Если было интересно, то заглядывайте в мой блог в телеграм: тут. Там маркетолог из провинции, который дорос до директора по маркетингу делится наблюдениями в профессии и своими кейсами.