Потому что когда все хорошо - то и что об этом рассказывать? Сотрудник доволен работой и работает, руководитель доволен сотрудником - ну и отлично.
Как управлять рекомендациями? Техники и механики
Всем моим клиентам хочется быть рекомендованным кем-то.
Почему?
Потому что:
- не надо никого ни о чем просить - все происходит как бы само собой
- работодатель к рекомендованным кандидатам относится лояльнее
- рекомендация дает возможность дотянуться до вакансий, которых нет в открытом доступе
- это бесплатно
- это приятно, потому это реклама вас
Маркетологи нам рекомендуют следующие механики для запуска "сарафанного радио":
Чем-то или как-то выделиться среди остальных
Цель: запомниться чем-то нестандартным, чтобы о вас начали говорить
Пример: что-то нестандартное в резюме, профиле в соцсети, смелые формулировки, нетипичные фишки и суперсилы вам в помощь!
поразить, ярко, необычно выделяют тех, кто делится своим мнением
Превзойти ожидания
Цель: сделать что-то, чего от тебя никто не ожидал, добиться вау-эффекта
Пример: эмоциональная рекомендация на подъеме - может дать мощный эффект, причем не важно - в соцсетях ли о вас упомянули или на профильном мероприятии.
Попросить о рекомендации
Цель: оповестить о себе максимальное количество людей, используя косвенные доказательства других пользователей. Причем доказательства эти будут разнообразными (каждый рекомендатель внесет свой субъективный вклад в ваше описание)
Пример: "я - классный" - это реклама, "Иванов - классный маркетолог" - вызывает больше доверия
Собирайте отзывы, рекомендации на свое резюме на ХХ и подтверждайте компетенции на профиле в Линке
Использование ЛПР
Рекомендация авторитетного человека дорогого стоит
Цель: подтолкнуть к действиям через выбор авторитета
Пример: это может быть гуру в какой-то области, или лидер брендовой компании
Инициируйте спрос к собственной персоне
Цель: дайте повод вас обсудить
Пример: помните историю про продвижение коньяка - еще не завезли?
Делайте то, что никто не делает
Цель: разорвать шаблоны
Пример: Тинькоф - оформление карт без посещения банка, в ресторане - кипяток наливаем бесплатно, можно со своим алкоголем без пробкового сбора, работаем по ночам и выходным и тд
Ну и отвечая на вопрос заголовка: Почему хорошо работать - мало для того, чтобы тебя рекомендовали?
Потому что рекомендации основаны на том, насколько хорошо вы работаете и как вы взаимодействуете с коллегами. Если вы просто хорошо выполняете свою работу, но не общаетесь с людьми, не помогаете им, то вас вряд ли будут рекомендовать.
Резюмируем:
- под лежачий камень вода не течет (для того, чтобы вас начали рекомендовать - нужно предпринимать действия)
- людские отношения важны вообще, а для сарафанного радио - особенно
- сарафанный маркетинг - приятный процесс
- управлять сарафаном сложно, результат - непредсказуем, но оно того стоит ;)
Пробуем?
Проверьте меня через мои отзывы и рекомендации
Почитать на тему:
Йона Бергер. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными
Сарафанное. Как управлять лояльностью клиентов и процветать благодаря их рекомендациям