Найти тему

Почему хорошо работать - мало для того, чтобы тебя рекомендовали? 6 техник от маркетологов

Оглавление

Потому что когда все хорошо - то и что об этом рассказывать? Сотрудник доволен работой и работает, руководитель доволен сотрудником - ну и отлично.

Как управлять рекомендациями? Техники и механики

Всем моим клиентам хочется быть рекомендованным кем-то.

Почему?

Потому что:

  • не надо никого ни о чем просить - все происходит как бы само собой
  • работодатель к рекомендованным кандидатам относится лояльнее
  • рекомендация дает возможность дотянуться до вакансий, которых нет в открытом доступе
  • это бесплатно
  • это приятно, потому это реклама вас

Маркетологи нам рекомендуют следующие механики для запуска "сарафанного радио":

Чем-то или как-то выделиться среди остальных

Цель: запомниться чем-то нестандартным, чтобы о вас начали говорить

Пример: что-то нестандартное в резюме, профиле в соцсети, смелые формулировки, нетипичные фишки и суперсилы вам в помощь!

Фото источник - chabad.org
Фото источник - chabad.org

поразить, ярко, необычно выделяют тех, кто делится своим мнением

Превзойти ожидания

Цель: сделать что-то, чего от тебя никто не ожидал, добиться вау-эффекта

Пример: эмоциональная рекомендация на подъеме - может дать мощный эффект, причем не важно - в соцсетях ли о вас упомянули или на профильном мероприятии.

Попросить о рекомендации

Цель: оповестить о себе максимальное количество людей, используя косвенные доказательства других пользователей. Причем доказательства эти будут разнообразными (каждый рекомендатель внесет свой субъективный вклад в ваше описание)

Пример: "я - классный" - это реклама, "Иванов - классный маркетолог" - вызывает больше доверия

Собирайте отзывы, рекомендации на свое резюме на ХХ и подтверждайте компетенции на профиле в Линке

Фото источние gifer.b-cdn.net
Фото источние gifer.b-cdn.net

Использование ЛПР

Рекомендация авторитетного человека дорогого стоит

Цель: подтолкнуть к действиям через выбор авторитета

Фото источник - gifer.b-cdn.net
Фото источник - gifer.b-cdn.net

Пример: это может быть гуру в какой-то области, или лидер брендовой компании

Инициируйте спрос к собственной персоне

Цель: дайте повод вас обсудить

Пример: помните историю про продвижение коньяка - еще не завезли?

Делайте то, что никто не делает

Цель: разорвать шаблоны

Пример: Тинькоф - оформление карт без посещения банка, в ресторане - кипяток наливаем бесплатно, можно со своим алкоголем без пробкового сбора, работаем по ночам и выходным и тд

Ну и отвечая на вопрос заголовка: Почему хорошо работать - мало для того, чтобы тебя рекомендовали?

Потому что рекомендации основаны на том, насколько хорошо вы работаете и как вы взаимодействуете с коллегами. Если вы просто хорошо выполняете свою работу, но не общаетесь с людьми, не помогаете им, то вас вряд ли будут рекомендовать.

Резюмируем:

  1. под лежачий камень вода не течет (для того, чтобы вас начали рекомендовать - нужно предпринимать действия)
  2. людские отношения важны вообще, а для сарафанного радио - особенно
  3. сарафанный маркетинг - приятный процесс
  4. управлять сарафаном сложно, результат - непредсказуем, но оно того стоит ;)

Пробуем?

Проверьте меня через мои отзывы и рекомендации

Почитать на тему:

Йона Бергер. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

Сарафанное. Как управлять лояльностью клиентов и процветать благодаря их рекомендациям

Сарафанный маркетинг

Джей Левинсон. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах.