Найти тему
Купрум

«Это более сложный вариант ухода за собой»: интервью с пластическим хирургом

Некоторые считают, что пластические операции — неправильный способ изменить внешность. Другие говорят, что это прекрасно и вообще можно стать другим человеком с помощью пластики.

Мы поговорили с пластическим хирургом сети клиник «Скандинавия» Антонио Нтире о том, что такое пластическая хирургия и почему многие негативно к ней относятся.

«Первое показание к операции — это желание пациента»

— Банальный вопрос: почему вы вообще решили стать пластическим хирургом?

— С детства хотел получить такой род деятельности, где результат виден сразу. Поэтому выбрал хирургию. В процессе стало понятно, что именно пластические операции для меня интересные. Они сложные, но позволяют расти.

— Какие в вашей практике были самые странные запросы и пожелания?

— Одна из самых странных операций в моей практике: пациентка, у которой был нулевой размер груди, хотела сделать ее еще более плоской. То есть у нее была растянутая кожа, которую она хотела подтянуть.

Еще один случай: через месяц после операции девушка пришла и сказала, что ей больше не нужны импланты в груди и она хочет их убрать. Мы две недели ее уговаривали не делать повторную операцию, но она не изменила решение. Пациентка рассказала, что просто погорячилась. Она сделала операцию, потому что все ее подруги увеличили грудь и ей тоже захотелось.

Другая пациентка, которой убирали импланты через два месяца после операции, пришла еще через месяц и сказала: «А давайте мы их поставим обратно». Думаю, она до сих пор без операции.

Разговоры о том, что нужно всех пациентов, кто идет на пластику, сначала направлять к психологам, ведутся давно. Некоторым пациентам я уже это рекомендую. Особенно тем, кто подавлен и хочет найти какую-то отраду в хирургии. Хирургия — это не отрада, а вынужденная мера.

— Чаще приходят пациенты, которые хотят что-то изменить по своему желанию или из-за необходимости?

— Первое показание к операции — это желание пациента. Есть масса людей, которые с точки зрения общественного взгляда имеют неправильную, нестандартную или даже отталкивающую внешность. Но если человек так не считает, он у нас не окажется.

«Мы зарабатываем репутацию, когда отказываем в операциях»

-2

— А у вас были в практике жертвы пластической хирургии?

— Конечно, были. Методы, которые когда-то считались правильными, через 7–10 лет уже становятся вредными. Из-за этого могут быть какие-то повторные вмешательства. Это просто часть жизни.

— Может пластический хирург честно пациенту сказать, что его операция мечты сделает его только хуже?

— Да, и это накладывает ответственность на врача. Потому что возникает такая вилка. С одной стороны, ты видишь пациента, который мотивирован на операцию, и понятно, что хирурги зарабатывают деньги, выполняя операции. Но, с другой стороны, ты видишь пациента, которому эта операция может нанести вред.

У хирургов есть такая поговорка: «Мы зарабатываем деньги, делая операции, а репутацию — когда отказываем в операциях».

Отказ, на первый взгляд, кажется сложным, и для пациентов это выглядит странно. Некоторые из них обижаются. С ними нужно поговорить, убрать напряжение, может быть, направить к психологу и как-то помочь не делать ненужную операцию.

— Получается, в пластической хирургии нужно в какой-то степени быть психологом?

— Я бы сказал, что нужно внимательно ко всему относиться. Бывают проблемные пациенты, психологически нестабильные. Поэтому иногда на консультациях мы на что-нибудь их провоцируем в рамках корректного поведения. Есть разные неудобные, прямые вопросы, которые можно задать. Если пациент начинает эмоционировать, показывать агрессию, становится понятно, что у него проблемы, которые хирургия не сможет решить.

Я уже не стесняюсь в случае необходимости порекомендовать контакты психологов. Цель не в том, чтобы любой ценой сделать операцию. Цель в том, чтобы пациент остался доволен, чтобы ему стало лучше, чтобы он как-то иначе стал на себя смотреть.

— А какие вопросы могут вызвать эмоции?

— На примере увеличения груди: «Вы считаете, что ваша жизнь станет лучше?». Или: «Вы считаете, что если у вас грудь будет большего размера, то у вас отношения с мужем наладятся?», «Вы уверены в том, что вы готовы перенести все возможные риски, осложнения после операции ради результата и готовы пойти на эти риски?».

Пусть лучше пациент проявится до операции, покажет свои эмоции, нехорошие качества, напряжение, нестабильность психологическую, и этим будут заниматься профильные специалисты. Иначе начнется целая череда проблем.

Продолжение интервью с пластическим хирургом, где он рассказывает о том,

можно ли с помощью пластики отсрочить старость и о том, какие пластические операции сейчас самые популярные, читайте в продолжении статьи на нашем сайте:

«Это более сложный вариант ухода за собой»: интервью с пластическим хирургом