Вот точно так вопрос для учредителя нельзя ставить. Потому что гдеее учредители, а гггде наемные топ-менеджеры. Однако мое мнение такое: топ-наймит должен брать на себя ответственность, должен работать с рисками, в том числе наезда на себя и претензий; но если он топ, то делать надо по-топовому. Тем более, все-таки, ну не хотят учредители/собственники заниматься операционкой. Они не для этого создавали бизнесы. Получение прибыли через развитие, созидание и так далее, а не через постоянный микроменеджмент, мелочный контроль и, опять-таки, операционку, потому что (не знаю, какой аргумент еще привести).
Поэтому иногда правильному и ответственному наймиту необходимо собрать в кучу учредителя и задать ряд вопросов, ответы на которые могут в корне изменить почти все, о чем я пишу тут. Но это Путь наймита. Значит наймит должен или доказать необходимость стратегии или использовать сценарии псевдостратегий или искать тактические точки роста (если он, все-таки, идеологически нацелен на развитие) или другое.
Потому что иначе будет потрачено неимоверное количество ресурсов, а где-нибудь в конце пути, за пять минут до луны можно услышать: «Ну так что мы,все-таки, делаем?»
Итак, уважаемые коллеги, вопросы, которые необходимо задать:
💎готовы ли учредители/собственники/руководство компании тратить свои ресурсы при разработке стратегии маркетинга?
💎 будут ли учредители/собственники/руководство компании использовать стратегию маркетинга как основу для принятия ключевых решений?
💎 планируется ли выделение достаточного количества ресурсов для обеспечения процесса разработки стратегий маркетинга?
💎 объясняется ли необходимость и важность разработки маркетинговой стратегий сотрудникам компании
💎 четко ли сотрудники понимают свою роль в разработке маркетинговых стратегий?
💎 обладают ли сотрудники необходимыми знаниями и навыками? достаточно ли времени выделяется на разработку маркетинговых стратегий? не носит ли эта разработка лишь формальный характер? насколько предусмотрено участие сотрудников различных подразделений в разработке маркетинговых стратегий?
Кстати, есть экспресс-варианты, продвинутая технология, так сказать, Elevator Pitch. Просто вопрос: «А оно вам точно надо?».
_
Коллеги, приглашаю вас подписаться на телеграм-канал https://t.me/why_market, чтобы не пропустить интересные для вас материалы. Переходите по ссылке и нажимайте внизу канала кнопку "Присоединиться".