Найти тему
Почему маркетинг ?

Продвижение продукта на рынке

Уже затрагивал тему своего отношения к отдельным элементам продвижения и к тратам на все это дело. Но пусть будет пока такая тема в заголовке.

Продвижение продукта на рынке.

Привет, коллеги! Сразу хочу оговориться, что эта тема:

- неисчерпаема

- безгранична

- всегда вызывающая много вопрос, типа «а чё делать» или «а вы докажите мне»

- имеющая столько мнений, сколько людей

- очень субъективная

- не до конца понимаемая.

Собственно, здесь хочу рассказать свой собственный, субъективный (видите, как и писал выше - поймал сам себя) взгляд на продвижение. Скажем так, тезисы, которые отстаиваю и за которые топлю, пользуясь всеми доступными полномочиями топ-наймита.

Во-первых, продвижение не является чем-то отдельным или чем-то независимым. Когда ко мне приходят, или когда я, будучи наблюдателем со стороны, слышу, что нам надо продвигать, потому что не будет продаж, я встаю в позу. Скажу нежно - это непрофессионально. Продвижение в любых его проявлениях, с любыми уровням бюджета или без бюджета - это производная от цели и это инструмент. Не "нам надо организовать выставку", а "у нас такая-то цель и такая-то задача, и под эту задачу организация клиентского воркшопа является наиболее результативным элементом". Хотя, опять вопрос - а точно воркшоп поможет? Или просто их делали последние десять лет и так удобнее?

Во-вторых, не существует продвижения без привязки к типу клиента, к типу продаж и виду канала сбыта. То есть, когда ответственный персонаж приходит и рассказывает про продвижение, он должен знать ответ: на какого клиента/партнера, на какой канал продаж, а точно это продвижение будет работать. В любом бизнесе есть, например, целевая аудитория. Невозможно быть всем для всех. Важно знать (про "понимать" уже не буду писать, потому что это должно быть по умолчанию в компании), кто будет покупать ваш продукт и какую пользу он имеет для них. И этим грешат почти все. Продакт-менеджеры, менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами. "А давайте запустим мотивацию?" Куда запустим? На кого? В космос?

В-третьих, не надо ставить что-то модное и трендовое во главу угла. Везде слышно про SMM. Хотя сейчас есть уже более трендовые вещи, например, продвижение в метавселенных или реклама с использованием технологий блокчейн. Недавно слушал выступление на TED - оказывается есть еще более продвинутые штучки, чем DeMa. Но для понимания логики пусть будет SMM. Все рванули туда. Смотришь, какой-нибудь план маркетинга. В первых 2-3 строчках перечня мероприятий обятельно стоит SMM. Причем мы даже между собой не можем договориться, кто/что такое SMM. Вижу это у всех, с кем общаюсь и с кем работаю. Даже самые продвинутые вещи содержат суть элементов классического маркетинга. Если внимательно посмотреть какое-нибудь топовое обучение у топовых онлайн-курсов про онлайн-маркетинг, то четко видна та или иная методология, за которую "топили" Котлер или Ламбен или Траут.

Конечно, я же не могу отрицать, что есть ATL или BTL продвижение, есть онлайн или оффлайн-продвижение, есть реклама, PR. Там еще много чего есть. Я иногда просто поиском пользуюсь. Но не умоляя достоинств каждого из инструментов, начинать надо с другого.... И опять идем к началу поста.

Коллеги, будьте, пожалуйста, внимательно, когда в следующий раз услышите про продвижение. Не хватайтесь за ручку, мышку или за сердце. Просто вспомните, проанализируйте, включите ответственного профессионала и задайте вопрос: "зачем?".

_

Коллеги, приглашаю вас подписаться на телеграм-канал https://t.me/why_market, чтобы не пропустить интересные для вас материалы. Переходите по ссылке и нажимайте внизу канала кнопку "Присоединиться".