"Как мало человеку нужно для счастья и сколько много всего для несчастья."
ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ
Помню в советское время, заготовка солений на зиму, в том числе грибов, было неотъемлемым атрибутом, наверное каждой семьи. Мы ходили с родителями в лес за грибами и ягодами, еще будучи детьми.
Потом на Новый год и по другим случаям, на столе обязательно были грибы на закуску, но это для взрослых. Мне они тогда нравились с отварной картошкой.
В лес ездили порой на автобусе в пригород или на электричке. С собой обязательно бутерброды, термос с горячим чаем. Походив вдоволь, до усталости, по лесу, всегда было здорово, остановиться на живописной поляне и перекусить.
Повзрослев, не сразу у меня появилось желание, время, да наверное и возможность бывать в лесу. Поначалу торопился в лес в азарте охоты или рыбалки. Но со временем этот азарт поутих. Стали манить новые тропинки, на которых еще не бывал, глухие лесные делянки.
Где можно остановиться, наедине со своими мыслями и любоваться очередной одинокой березкой, симпатично стоящей на лесной полянке или пожурить лесных хорей, которые увлеклись, гоняясь друг за другом, за беспечность и невнимательность....
Установка БТР колес и переделка машины в вездеход, хоть и занимает некоторое время, порой утомляет,
но усталость это спортивная, т.к. результат,
должен порадовать интересной
поездкой, полной новых впечатлений.
В пятницу как обычно, пока добрался до гаража, собрал вездеходный вариант машины, в лес выбрался не надолго, вернулся опять уже в темноте.
В субботу, встал пораньше, приехал в гараж на автобусе.
Не смотря на ранее утро, на опушке было уже около двух десятков машин.
Колонны грибников, потихоньку втягивались в лес и разбредались по ельникам.
Одна машина, ленд ровер дискавери, проехала даже на пару км вглубь леса, остановившись на развилке.
Ездят тут в основном квадры,
хотя ранее это был популярный внедорожный маршрут и для внедорожников.
Но лес сильно буреломный и много завалов,
на дорогах отмеченных еще на карте Менде.
Мне порой приходилось пропиливать целые баррикады на дороге, идущие друг за другом, которые квадры обычно объезжают стороной, благо у меня с собой две бензопилы и инструмент для самостоятельной заточки цепей.
Потом , по этой, восстановленной дороге, судя по следам проезжают внедорожники и даже лесная техника-трактора, которые роют противопожарные канавы.
Но многие засохшие лесные великаны, еще стоят, держаться на честном слове и могут упасть в любую минуту, представляя реальную опасность, особенно при порывах ветра. А некоторые,
начав падать, повисают на какой нибудь ветке или опираются на соседние деревья, создавая природные ловушки, скрипят на ветру. Упав, могут перегородить обратную дорогу.
Потихоньку, лесная грунтовка уводила машину все дальше в лес, корзинки
наполнялись опятами, собрал и пакет чаги.
В глубине леса было тихо, грибников не было,
на кромке болота, опять удалось собрать немного молодых подберезовиков
и подосиновиков.
Время летело быстро, день становиться все короче. Забрал фотоловушки. На выезде из леса, дорогу перекрыла ватага квадров, что -то ремонтировали в темноте, не выключив световые балки, яркий свет слепил глаза. Шмурдяк был раскинут по дороге, начал объезжать их по обочине, т.к. дорогу не уступали, замахали руками, под колеса, чуть не попала чья то куртка.
Грибы отвез теще, а уже дома,
с интересом изучал, кадры с фотоловушки. Опять, как и в другом лесу ранее, в кадр попала куница.
Будьте здоровы!