Я слушала, как нотариус зачитывает завещание и не верила своим ушам. Не может быть. Такое может присниться только в страшном сне. Мало того, что осталась вдовой в 35 лет, так еще и оказывается почти нищей.
Последние 3 месяца при жизни мужа я все надеялась втайне, что эта какая-то злая шутка. Мне казалось, что не может крепкий и здоровый с виду сорокалетний мужчина «сгореть» за такой короткий срок.
При жизни муж хорошо зарабатывал. Все дела и вопросы решал сам. Моим долгом было сохранять уют в доме и следить за воспитанием сына. Первое время мне было жаль образования: поработать удалось только год до декрета. А потом на работу так и не вышла.
Ангелина Петровна не раз «пилила» меня за это. Всегда пыталась уличить в каких-то грязных делах. Но муж категорически заявил:
— Меня устраивает, что дома порядок и ждёт всегда ухоженная жена. Ребёнок посещает разные кружки и всесторонне развивается. Думаю тебе же не нужен глупый и необразованный внук.
Мне казалось, что Ангелина Петровна теперь-то уже успокоится. Но очевидно обиду на меня затаила. Вон, как радуется, что мне ничего не досталось. На фирму и квартиру написал дарственную на нее.
Я вышла от нотариуса в полном шоке. От растерянности позвонила подруге.
— Марина, сегодня нотариус огласил завещание. Я пока в шоке и растерянности. Не понимаю, что мне дальше делать. Где жить? Почему муж так поступил. Как он мог оставить все наше имущество Ангелине Петровне. А как же я и сын?
— Да и дарственная на свекровь оформлена за пару месяцев до болезни. Неужели он знал, что болен, а мне не признался. Море вопросов, на которые нет ответов. И теперь уж точно никто на них не ответит.
— Может зря ты встревожилась раньше времени, не выгонит же бабушка родного внука из квартиры, — как-то неуверенно сказала Марина.
— Все может быть. Столько злорадства было в ее взгляде, — вздохнув сказала я.
— Как так?! Это же несправедливо! Ты же всегда была хорошей женой и заботливой матерью для сына. Почему тебе ничего не досталось?
— Сыну он оставил дачный домик, который мы купили пару месяцев назад до болезни. А я, так как он несовершеннолетний, могу теперь там жить с ним, — сказала я сквозь слезы. — Хорошо, что еще машина мне остается.
— Так это же неправильно! Что ты собираешься делать?
— Я сама не знаю, Марина. Вот передо мной встает вопрос: что делать и как жить дальше? Ты же знаешь, что Ангелина Петровна все время на меня «зуб точила». Представляю, что меня в дальнейшем ждет. Да и не могу оставаться в квартире, которая была нашей с Виктором. Она напоминает мне о нем слишком сильно. Квартира куплена еще до свадьбы. Виктор же всегда был скрытным, никогда ничего не рассказывал откуда квартира. Да и я не спрашивала.
— Понимаю, Даша. Но, что насчет дачи? Может быть, это будет хорошим местом для тебя и сына, чтобы начать все с чистого листа?
— Дача... да, это вариант, — вздохнув сказала я. — Но она находится так далеко от города, и она нуждается в ремонте. Мне придется потратить много времени и денег, чтобы сделать ее пригодной для жизни.
Да и сбережений у меня не так много. А с зарплаты менеджера не сильно разгонишься. Это раньше я была красивая, молодая и амбициозная. Строила грандиозные планы на жизнь. А теперь, когда столько лет не работала, да и опыта нет — кто тебя возьмет на хорошо оплачиваемую работу? Да и сына далеко в город возить. А еще эти непонятные приступы удушья. Только муж и ты знаешь о них. Так что особо не приходится выбирать.
— Но, Даша, не отчаивайся. Дача может стать своеобразным спасением для тебя. Ты сможешь проводить больше времени с сыном на природе, заниматься садоводством. А когда он вырастет, это может стать отличным местом для отдыха и уединения. Да и попробуй наладить отношения с Ангелиной Петровной. Может не все так и ужасно, как тебе показалось.
— Да, может быть ты и права, Марина. Нужно принять эту ситуацию и сделать все, чтобы обеспечить будущее для себя и сына. Я не могу оставаться в прошлом и жить с горечью. Жизнь продолжается, и мы должны идти вперед.
— Вот и говоришь разумно, Даша! Я уверена, что ты справишься с этим испытанием. У тебя есть сила и решимость, чтобы преодолеть все трудности.
— Спасибо, Марина. Твоя поддержка очень важна для меня. Я знаю, что это будет непросто, но мы справимся с сыном. Надо только не сдаваться и искать пути к новой жизни.
На следующий день мои худшие опасения подтвердились. Позвонила Ангелина Петровна и сказала:
— Даша, ты еще молода и устроишь свою жизнь. Пусть не в этом году, так в следующем. А я не хочу, чтобы посторонний мужчина жил в моей квартире. Поэтому даю тебе неделю срока на переезд. И еще. Можешь оставить внука жить со мной. Не будет путаться у тебя под ногами и мешать устраивать личную жизнь.
Я молча выслушала Ангелину Петровну. Обида захлестнула так, что хотелось заплакать как в старину. Громко и с причитаниями. Это же надо так: болезнь забрала мужа, свекровь все имущество. Так этого показалось мало, надо еще и сына отнять у меня. Нет, ни дня лишнего не останемся здесь. И с сыном не позволю себя разлучить. Это же надо такое придумать.
На следующий день я взяв часть коробок с вещами, которые вошли в машину, поехала смотреть дачу. Была там всего один раз, когда с мужем выбирали место. Смотрели несколько. Только и помню, что было озеро в конце участка, а сам домик старенький уже. Я даже тогда удивлялась: «Зачем такой нам ветхий домик?».
А там меня ждал сюрприз. Оказывается за это время муж нанял бригаду. Поменяли крышу и внутри сделали ремонт. И когда только успел?
Слезы радости и облегчения просто застилали глаза. Я зашла на кухню и на столе увидела конверт, адресованный мне. Дрожащими руками достала сложенный вчетверо лист.
— Милая Даша, если ты читаешь это письмо, значит меня уже нет в живых. Понимаю, как тебя удивило мое решение. Мама всю жизнь была на руководящих должностях и с фирмой тоже справится. Других детей у нее нет, а значит и наследники всего только вы с сыном.
Зная твою проблему со здоровьем, решил, что на свежем воздухе тебе будет легче жить. По-другому тебя из города не вытянешь. Знаю, что ты не из тех, кто будет сидеть сложа руки и обязательно пойдешь на работу. И все таки, чтобы вы ни в чем с сыном не нуждались — в секции в шкатулке карточка на твое имя. Пин-код на ней — день нашего знакомства. Прости, что так рано оставил вас. Не обижайся на мою маму. Она дала мне слово отправить тебя жить на свежий воздух. Обнимаю и буду вашим ангелом-хранителем. Ваш Виктор».
Вся наша совместная жизнь казалось, промелькнула перед глазами. Казалось, что даже с того света муж пытается дать последние указания и все, как всегда, решить за всех и позаботиться обо всем.
В город я ехала уже совсем с другим настроением. А самое главное, снова вернулась вера, что муж любил и ценил меня до последнего вздоха.
ДОБРА И УДАЧИ ВАМ, мои дорогие читатели и подписчики, а самое главное здоровья!
Предлагаю ещё прочитать рассказ:
Я вздрагивала от ужаса при мысли, как бы жила дальше теперь, если бы тогда не послушалась мужа