Глава 13 / начало
Утром рано я отправился к водоёму. Было довольно свежо. От воды поднимался густой туман. Где-то пела пичуга, невидимая в тумане, плескалась рыбёшка. А может, лягушки устроили утренние догонялки. Вспомнил вчерашних посетителей озера. Немолодая уже пара с мальчиком лет пяти. Мальчишке так хотелось залезть в воду, но папа вместо того, что бы показать ему, как надо плавать, стоял и читал нотацию. Как «не хорошо купаться в такой грязной воде. Посмотри, какая она мутная лягушки там». Лучше дома, они ему нальют бассейн и он искупается. Я тогда посмотрел на них, и так захотелось закричать: «Вы зачем пацана сюда привели? Пообещать налить бассейн? Или испытать нервы мальчишки на прочность? А может, решили, что от такой «заботы» сын вас будет больше уважать? Мальчишка стоит и тихо вас ненавидит. Потому что вы старше и сильнее. И спорить на данный момент он с вами не может». Минут сорок они стояли у озера. Родители общались между собой, а мальчик с завистью смотрел на то, как дети купаются. Лягушки к вашему сведению никогда в грязной воде не поселятся. Кстати, мутная это ещё не грязная. Иногда кристально чистая вода намного опасней воды из озера или реки.
- Любава, выходи. Я слышу, что ты здесь. - Не поворачивая головы, сказал я.
- Здравствуй, ведьмак. - С тихим всплеском русалка вышла из кустов.
- Как тебе южные воды? Лучше, чем у нас? - Поинтересовался я.
- Вода она везде, вода. - Пожала голыми плечами она. - Здесь разве, что сезон длиннее, а так всё одно и то же. Везде наша подруга несчастная.
- Глупая, ты хотела сказать.- Поправил я Любаву.
- Ты меня за этим звал? - Рассердилась русалка, резко встала и вдруг закружилась в обворожительном танце тихо, что-то напевая. На берег тут же вышли три её подруги, подхватили движения танца, окружили меня. Любава, перестав, танцевать, села рядом со мной, погладила по волосам, по лицу, провела рукой по груди.
- Стоп, — оборвал я тихую мелодию. Мотнул головой, снимая наваждение. - Я поговорить пришёл.
- С нами поговори, ведьмак, — загалдели подруги Любавы. - ты Любаву осчастливил, осчастливь и нас, — загомонили они.
- Кыш, мокрицы, — громко хлопнул я в ладоши. От чего русалки сморщились, не любят они громких звуков. Я понизил голос. - В следующий раз, девочки. - Улыбнулся я. Всё же не надо обижать местный народец.
- Обещаешь, — подступили ко мне вплотную русалки. - Пообещай ведьмак.
- Ага, сейчас. Клятву принесу. А ну, брысь отсюда. Никак по-хорошему не понимаете. - Я развёл руки, собираясь хлопнуть в ладоши.
- Уходим, уходим, — засмеялись русалки, прыгая в воду.
- Звал зачем? - Спросила Любава, глядя на меня, чуть наклонив голову на бок.
- Клятву твою хочу отменить. - Произнёс я, внимательно глядя на русалку.
- За что? - Испугалась нежить, — я клятвы не нарушала. Маша не знает, кто я ей прихожусь. Мы просто играем.
- Чего напугалась то так. - Хмыкнул я. - Знаю, что не нарушала. Теперь тебе решать, признаешься, дочери сейчас или ждать будешь. Клятву я снимаю.
- Спасибо, ведьмак. - Растерялась русалка, явно не зная, как ей поступить. - Что я буду должна?
- Правильно мыслишь. Не просто так я клятву отменил. Девочка вчера с Машкой была, видела?
- Дочь твоя. От женщины. - Подтвердила Любава.
-Почти. - Решил уточнить я. - Мать ведьмой была. Силу у неё отняли.
- Жалко девочку, а от меня-то ты, что хочешь?
- Ты за ней, как за Машкой смотреть будешь. Обещаешь?
- Маша добрая девочка. И если, что-то случиться с Аней, Маша, расстроится. А я не намерена расстраивать свою дочь. Но и ты мне пообещай. - Выпрямилась русалка. - Ты никогда не увезёшь Маню в город жить.
- О! Это-то я уж точно тебе могу пообещать. Никогда жить в городе я не буду. Надеюсь, про отдых в городе речи не идёт? - Уточнил я.
- Ну, нет. Что ты. Я же не враг своему ребёнку, — проговорила она.
Всё же глупые они эти мокрицы, про Машку я и речи в обещании не вёл. Обещал, что в городе не буду жить я. А Машка сама уж выберет, где ей жить.
Во дворе дома сидели и стояли люди. Человек десять, наверное. Ясно, к бабе Ма. Я привычным взглядом окинул посетителей. Ничего сложного. Обычные сглазы, застарелые простуды. А вот женщина совершенно чистая. Сразу видно не только бабу Ма посещает. Зашёл в дом, посмотрел на посетительницу, что сидела на стуле. Ведьма раздела малыша, который лежал на столе.
- Вот видите, — говорила посетительница. - Какие опрелости. Вчера у врача были. Вроде опытная, в возрасте уже, а ругала меня не выслушав. Я ей говорю, купаю я сына, как же без этого. Утром и вечером. Как памперс меняю, салфеткой влажной, гипоаллергенной вытираю. А опрелости не проходят. Уже и масла различные берём, и присыпки дорогие. Ничего не помогает. Может, как-то это заговорить можно? - С надеждой посмотрела на ведьму женщина.
- Такое не заговаривается, — играя с ребёнком, ответила баба Ма. - Такое лечить надо.
- Так я и говорю, уже столько этих присыпок поменяла. Свой магазин открывать впору. - Раздражённо проговорила посетительница.
- Ты не возмущайся, а слушай, раз пришла. - Прикрикнула на неё ведьма. - Памперсы вон. - Только когда гулять или спать. Хочешь внуков нянчить, делай, как я говорю. На горшок быстрее научится. Что ты там накупила, тоже на помойку отнеси. Все ваши масла, крема, увлажнители.
- Так они же для детей! - Опять возмутилась женщина.
- Ты действительно веришь, что дядьке с толстым кошельком есть до твоего сына дело?! Ему надо, чтобы ты деньги несла, да кошель ещё толще делала. Ничего личного, бизнес. - Проговорила ведьма. - В аптеки, купи квасцы жжённые. Часто не пользуйся. Сильно кожу сушат. Тебе этой бутылочки на много лет хватит. Чистотел сейчас дам. Сама череду приобретёшь. Чередовать будешь. Раз в одной травке искупаешь, раз в другой. Поняла?
- Записала, — нажимая кнопку, отбой записи на телефоне, пробормотала посетительница.
Ведьма кивнув, наклонилась над малышом, что-то нашёптывая.
- Всё, можете идти. - Поднимая на руки мальчика, проговорила баба Ма. - Здоровый малыш, крепкий. Я от сглаза нашептала. Лишним не будет.
- Сколько мы вам должны. - Подхватывая мальчика на руки, поинтересовалась женщина.
- А сколько не жалко. У меня таксы нет. - Отмахнулась ведьма и крикнула в дверь, — следующий.
Посетительница растерялась, достала кошелёк, заглянула в него.
- Это ваши последние? - Подошёл я, видя её растерянный вид.
- Нет, что вы. Наличка, да. Последняя. Всё на карте. Как-то привыкли уже. Может я переводом?
- Можно и переводом. - Продиктовал я номер телефона ведьмы.
- Отстали мы, баба Ма с тобой от жизни. - Улучив минутку, сказал я.
- Это ты отстал. Шляешься по мирам. А я уже давно так работаю. - Отмахнулась от меня она. Продолжение