После небольшого перерыва возвращаюсь к вам с новыми историями)
...Анна Михайловна устала. Хоть и говорят, что своя ноша не тянет, а спина ноет. Да и как не ныть? На спине в рюкзаке постоянно сидит ее дружочек – большой рыжий кот Тимофей. Она его носит целыми днями. Снимает только, когда кормит Тимошу, или выводит на поводке в туалет. Или, когда сама ложится спасть. Но рюкзак с котом прижимает к себе. Она спит чутко. Вздрагивает от каждого шороха. Потому, что боится, что кто-то прогонит их, или, не дай Бог, украдет (обидит) кота. Они неразлучны и они- бомжи.
Вот уже больше года скитается Анна Михайловна с котом за спиной по стране. Когда-то у нее был дом в одной южнорусской деревне, профессия, семья. И она даже не предполагала, что однажды ее жизнь резко изменится. Если бы ей тогда сказали, что ждет ее в 54 года, не поверила б. Громко рассмеялась бы в лицо тому, кто предсказал такой ужастик, обнажив белые красивые зубы. Она и подумать не могла, что жена брата убедит его выжить младшую сестру из родительского дома. А комната в общежитии, где они ютились с мужем, понадобится новой беременной пассии супруга. Двоюродная сестра пожалеет Анну, пустит к себе пожить, пообещает помочь с адвокатом, но продлится это недолго. У двоюродной сестры тоже есть муж, ребенок и нет никакого желания ссориться с ними из-за «приживалки». Анна тогда решила добиваться справедливости в Москве – уж там живут самые лучшие адвокаты и самые справедливые судьи. Это же столица! Но деньги, собранные с большим трудом на поездку и адвоката, были украдены на второй день ее приезда в златоглавую. У нее остался только кот Тимофей, которого она забрала из того самого общежития – беременная пассия не выносит котов, они «портят ей карму».
Ее домом стал Павелецкий вокзал, где бывшую воспитательницу детского сада, никто не обижал. Первое время задерживала полиция, проверяла документы. Слушала историю, а потом отпускала. А за что ее держать? Преступления не совершала, вела себя тихо, паспорт российский имеется. Ее поили горячим чаем и очень советовали вернуться в свою деревню. Анна кивала, благодарила, но, выйдя из отделения, шла вперед, раздумывая, как же ей дальше жить.
Человек упрямый, она очень хотела добиться справедливости, поэтому искала работу, чтобы можно было нанять адвоката. Но ее никуда не брали. Сначала она обходила все детские сады, где на женщину бомжеватого вида, с котом за спиной, но грамотной речью знающего человека, смотрели удивлением. Им интересен был ее опыт воспитательницы, но категорически не нравился ее вид и ее кот. Отказывали, ссылаясь, что нет свободных мест. В одном садике предложили место нянечки и даже с проживанием. Она сначала обрадовалась, но потом, услышав, что от кота надо немедленно избавиться, молча развернулась ушла. На свой вокзал.
Она никогда не просила милостыню. Старалась заработать хоть какие-то копейки, чтобы купить еды Тимоше. Несколько раз удавалось устроиться мыть полы на вокзале и это было настоящим счастьем! Заработок она тянула долго. Тимоша был сыт, да и у нее не кружилась голова от голода. Вообще, на вокзале о ней заботились. Продавщицы, охранники, грузчики помогали, чем могли. Кто-то еду давал, кто-то теплую одежду приносил, кто-то пускал помыться. И никогда не гнали ее ночью на улицу. Она удивительно располагала к себе. Неконфликтная. В меру разговорчивая. Не наглая. На ее уставшем лице всегда была добрая улыбка, обнажавшая все еще красивые зубы. Хотя, конечно, поседевшие волосы, забранные в пучок, делали ее похожую на старушку.
Однажды из-за нее поругались два забулдыги. Анна не пьет. А на вокзале сидел в ожидании электрички ханыжка. Увидев женщину с котом, решил угостить даму водкой и нехитрым закусоном. Анна вежливо отказалась. Ханыжка не понял отказа.
-Че ты выпендриваешься? Ты такая же бомжиха, как и все. На, выпей.
Рука с пластиковым стаканом с водкой решительно приблизилась к самому лицу Анны.
- Я не пью, - сказала она негромким голосом, отодвигаясь от мужика.
-Че, брезгаешь?
Злые глаза полыхнули огнем, и он схватил Анну за плечо. Она очень испугалась, но не за себя, за Тимошу.
-А ну отстань от женщины! – раздался не менее пьяный голос. К ним подошел другой пьянчуга, местный. – Это наша подруга, он не пьет!
Мужики дали друг другу в глаз и тут вовремя подбежал работник полиции - разнял. Анна сидела, сжившись в комочек. Она даже не сообразила, что надо бежать отсюда. Но, как она бросит Гришу? Он всегда с ней делится хлебом… Скоро подошла электричка и скандалист уехал. Анна благодарила Гришу и все пыталась сделать ему примочку для подбитого глаза. Но тот лишь смеялся – без приключения жизнь пресная.
Через некоторое время она познакомилась с волонтерами, помогающими животным. Они услышали ее историю, расстроились и тут же решили помочь. Сначала предложили забрать у нее кота – в приют или на передержку, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Кот - не человек. Ему странствия не нужны. Но Анна категорически отказалась. Ее темно-голубые глаза стали холодными и колючими. В голосе появился металл.
- Тимоша – член моей семьи. Где я, там его дом. Мы никогда не разлучаемся даже на час.
Тогда они нашли ей работу – в одном из подмосковных приютов. Помогать ухаживать за кошками. Анна согласилась:
-Поеду, посмотрю. Подойдет ли это мне?
Приехала. Хозяйка приюта показывала свое хозяйство и рассказывала обо всех кошечках, которые живут у нее. Их истории, как оказались на улице, а потом в приюте, кого спасли, кого вылечили. Если Анна останется, у нее будет своя комната, душ, еда. И, конечно, никто не обидит Тимошу.
Анна долго не могла уснуть на мягкой кровати, после сытной еды и горячего душа. Тимоша уже спал у нее под боком. А она все думала, думала, думала. А что же дальше? Оставшись тут, она будет в тепле и сытости, кот в безопасности, но ее мечта уже никогда не осуществится? Какая мечта? Вернуться хозяйкой в свой дом, свою деревню. Туда, где она родилась и выросла. Где похоронены ее родители и ее маленький новорожденный сын. Жить там и никого и ничего не бояться.
Утром она, поблагодарив хозяйку приюта, уехала на свой вокзал.
Ее еще почти год видели в районе вокзала. Летом в легкой куртке, зимой в теплой. Рюкзак к зиме становился двойным – она ставила свой рюкзак в рюкзак большего размера, между ними прокладывала картон и старую шаль, которую ей подарила Любка из киоска с напитками. Тимошу одевала в собачий комбинезон с капюшоном – тоже подарок одной из работниц вокзала. Так они и переживали холода.
А потом Анна пропала. Говорят, что сильно заболела в эпидемию короновируса и не вернулась из больницы, в которую ее увезла скорая. Кота забрал к себе врач. По другой версии, сотрудники вокзала все-таки убедили ее вернуться в деревню, купив билет. А Гриша даже поехал с ней, чтобы Анне не страшно было одной. Любка из киоска с напитками рассказывала, что он ей звонил и говорил, что у них все хорошо. Но мы не можем это проверить – Любка давно уволилась из киоска, а где она живет, никто не знает…