У Левитана была своя школа пейзажной живописи. И чтобы природа на картинах его учеников была не приукрашенной, настоящей. Когда самый любимый из них, Петр Петровичев (1874 – 1947), стал писать преимущественно фиолетовыми и лиловыми красками, наставник поинтересовался: «Что, на выставку французов-импрессионистов ходили?» И добавил: «Но мы-то с вами русские художники — давайте писать по-русски!»
Петровичев последовал этому совету. Со временем его талантливые пейзажи принесли ему известность не только в нашей стране. Когда Сергей Дягилев задумал показать русское искусство Европе, среди отобранных им живописцев был и Петр Иванович. Парижская газета писала: «Коровин, Петровичев, Рерих, Юон — пейзажисты, ищущие острых ощущений и выражающие их с редкой гармоничностью». Не очень понятно, что автор подразумевал по «острыми ощущениями». Может быть, широкая манера письма плотными пастозными мазками и несколько приглушённая «сумеречная» цветовая гамма, придающая работам некоторую суровость? Кто поймет этих французов…
Сам же Петровичев свои основные интересы определял так: «Меня всё время увлекала русская старина — древние памятники зодчества, знакомые с далёкого детства. Я многократно бывал в великих русских городах — Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Суздале, Новгороде Великом, Владимире, писал там свои этюды. Позже они стали материалом для картин, посвященных русской старине. Над этими темами я работал всю свою творческую жизнь».
Мастер оставил не такое большое наследие – и работал медленно и вдумчиво, и много сил отдавал преподаванию. Но без его картин русскую живопись не представить.