Найти тему
СВОЛО

Наглость

Наглость – это у меня.

Я разрешил себе публиковать то, что, возможно, есть ошибка. Пусть, мол. Разозлю, так займутся этим и поправят меня, если я ошибся. А зато я конкретен, а не пустобрех.

Методически я исхожу из того, что художник, выражая подсознательный идеал свой, тем самым подключает такую огромную силу, какую в прежние времена называли богодухновением.

Практически это значит, что то прозрение, какое озаряют сейчас, например, Фурсова, подсознательному идеалу художника Моисеенко было ведомо, пусть и бессловесно и не будучи дано сознанию.

А Фурсова озарило, что был период перед концом ХХ века, когда главные разведки мира объединились, завели себе особый источник финансирования (контроль над наркоторговлей) и принялись править миром втихомолку, оставляя видимость правления государствам. КГБ СССР, мол, во главе с Андроповым, не было исключением. Просто он искренне собирался – политикой конвергенции социализма и капитализма (на которую клюнул) – обеспечить КГБ и СССР достойную роль в этом тайном переуправлении миром. Для этого надо было отказаться от лжесоциализма, вернуть сколько-то капитализма в страну. На что и взял курс его ставленник Горбачёв. (Да все они оказались обманутыми совокупным Западом. Но это между прочим. До того Моисеенко не дожил.)

Чтоб проводить такую, предательскую политику, нужно было быть колоссальным притворой. Потому и демонстрировалась жёсткость и аскетичность Андропова и якобы прогрессивность перестройки (чтоб та провалилась и тем показала, что надо просто переходить к рынку).

Я только вот не знаю, как мог Моисеенко чуять болезненность Андропова. Но для логики моего толкования надо, чтоб он это знал. Ибо, я думаю, это его образ вывел художник в образе тонкошеего рахитичного очкарика Санчо Пансы в нимбе святого,

которому, не осознавая, подчиняется Дон Кихот (СССР со своей официальной Справедливостью, стоящей во главе угла) в такой вот картине.

Моисеенко. Дон Кихот. 1977.
Моисеенко. Дон Кихот. 1977.

При таком толковании оправдывается ненависть к советским властителям-предателям-коммунизма, выражаемая экспрессионистским корёжением натуроподобия: невертикальностью стен, умопомрачительной крутизной улочки, невероятной вытянутостью фигуры Дон Кихота, рахитичной головой Санчо Пансы…

18 сентября 2023 г.

Если очень захотеть, можно и в такой картине увидеть Андропова в облике Санчо Пансы.

Моисеенко. Ламанч. 1975.
Моисеенко. Ламанч. 1975.

И не только за опять нимб. Означающий мол-идеологическую борьбу.

«Возглавив в 1967 году Комитет государственной безопасности, Юрий Андропов начал с того, что провел через ЦК решение о создании в структуре своего ведомства нового подразделения – так называемого Пятого управления по борьбе с «идеологическими диверсиями». С учетом последующих событий, закончившихся развалом СССР, можно констатировать, что с «идеологическими диверсиями» боролись неважно…

При Андропове шансы всерьез загреметь «за антисоветскую агитацию и пропаганду» у граждан Советского Союза снизились до минимума. Если в 1959–1961 годах, то есть во времена хрущевской «оттепели», по соответствующей статье к уголовной ответственности был привлечен 1601 человек, то в 1971–1974 годах, при совсем не «оттепельном» Брежневе и в бытность шефом КГБ Андропова, всего 348 человека. Переводя эти данные из абсолютных в относительные цифры, получается, что из каждых попавших в поле зрения Пятого управления 96 человек только один отправлялся на нары или на принудительное лечение» (https://www.xfile.ru/x-files/secrets_of_special_services/andropov_i_ego_pyaterka/).

При манипулировании яркостью и контрастностью в рисовальной программе можно увидеть, что и тут Санчо Панса в очках.

-4

В очках тогда среди членов Политбюро был тогда ещё только Устинов, но он был далёк от идеологии и святости.

-5

Залысины, правда, не похожи. И стрижка бокс… Но не греметь же в психушку, если сделать портретное сходство.

19 сентября 2023 г.