Почему страшно встречаться с потенциальным работодателем и как получить вакансию мечты
Резюме написали, понравились рекрутеру — вам позвонили и назначили время собеседования. И тут начинается самое страшное. Вы нервничаете и не знаете, как произвести впечатление и не сказать лишнего. Об этом читайте в статье!
Испытывать волнение — нормально. Основательно подготовьтесь к встрече. На курсах по подготовке к собеседованию узнаете, как правильно настроиться на предстоящую беседу и стать самым интересным кандидатом для работодателей. Здесь вы найдете и специализированные программы — по подготовке к встрече для разработчиков и на английском языке.
Причины мандража перед интервью:
- Вы не знаете, как проходит собеседование. Разберитесь во всех подробностях. Знание — сила!
- Неправильные установки. Будьте позитивно настроенными и уверенными.
- Мало опыта. Развивайте мягкие навыки: эмоциональный интеллект, лидерские качества, ораторское мастерство.
- Страх, что откажут. Примите такую возможность и используйте каждый опыт как точку роста.
Как выделиться среди других кандидатов
Выпишите сильные стороны и достижения. Покажите, что вы — сотрудник мечты.
Представляйте себя в выгодном свете. Правильно готовьтесь к встрече с работодателем.
Изучите все о компании и специфике ее работы. Штудируйте соцсети, сайт и отзывы.
Прочитайте требования к вакансии. Так вы поймете, как опыт поможет стать успешным.
Потренируйтесь отвечать на частые вопросы hr-специалистов:
Когда просят перечислить сильные качества — называйте те, которые относятся к работе. Если предлагают рассказать об отрицательных сторонах — раскройте их так, чтобы это было выгодно компании. На бесплатном курсе по подготовке к собеседованию от Skillbox научитесь давать полные и структурированные ответы во время собеседования.
❌Неправильно: я не доверяю людям.
✅Правильно: я подписываю договоры с надежными партнерами.
Задавайте рекрутеру вопросы, чтобы проявить заинтересованность и показать, что серьезно относитесь к работе.
Спросите специалиста по персоналу:
- Кто мой начальник? Могу я познакомиться с ним?
- Какие корпоративные бонусы есть у компании?
- Почему место стало вакантным?
- Остаются ли сотрудники работать после рабочего дня? Как это оплачивается?
- Есть ли карьерный рост?
Репетируйте вслух, смотритесь в зеркало, чтобы чувствовать себя уверенно и добиться успеха. Заранее составьте самопрезентацию.
Внешний вид
Выбираете стиль и предметы одежды с учетом корпоративной культуры и должности. Посмотрите фотографии сотрудников в социальных сетях или на официальном сайте. Пройдитесь около офиса в обед или в конце рабочего дня.
Не пытайтесь выглядеть дорого, если привыкли экономить. Эту хитрость сразу раскроют.
Сочетайте рациональность и оригинальность. Добавьте яркие детали или замените привычные предметы на более современные. Например, классические брюки на кожаные.
Подберите закрытую обувь и убедитесь, что она чистая. Следите, чтобы волосы были аккуратно убраны. Не переусердствуйте с аксессуарами — они должны сочетаться с образом.
Поведение
Отдохните перед собеседованием. Если мало спать, повышается тревожность, а концентрация нарушается.
Придите на 10–15 минут раньше условленного времени.
Войдите в офис без стука, осмотритесь и выберите, к кому обратиться.
Сядьте, когда вас пригласят. Поверните или переставьте стул, как вам удобно.
Примите открытую позу, руки положите на колени или на стол. Держите спину прямо, а ноги не скрещивайте.
Установите зрительный контакт с собеседником и умеренно жестикулируйте.
Слушайте внимательно, не перебивайте и запоминайте имена. Говорите открыто и честно.
Следите за своим выражением лица, улыбайтесь в меру, будьте дружелюбным и заинтересованным.
Не стремитесь быть идеальным. Оставайтесь искренним, но уверенным.
В конце поблагодарите за предоставленную возможность и сделайте комплимент.
Внешний вид и уверенное поведение работают на вас. Передайте через образ и общение профессиональные качества, и не забывайте подстраиваться под стиль компании. Курсы по подготовке к собеседованию помогут разобраться, как обойти всех конкурентов, найти прибыльную работу по специальности и начать строить карьеру.