Примерно в 5 лет у меня началась аллергия на отдельные продукты питания. Мы тогда не знали на какие именно, поэтому высыпания на коже были сильные. На всякий случай, по совету врачей, мне нельзя было есть шоколад, конфеты, фрукты. Это был примерно 1982 год, тест на аллергены тогда не делали.
Родители лечили меня, как могли, возили по разным врачам. Но росла я и росли проявления аллергии - с каждым годом она становилась сильнее, высыпания появлялись на все большее количество продуктов. Уже нельзя было есть гречку, ряд других круп.
К 20 годам в моем рационе из безопасных продуктов остались картошка, овсянка, бездрожжевой хлеб, пшенка. Немного овощей - кабачки, огурцы, что-то еще, но того, что было нельзя было намного больше, чем того, что можно.
Пик болезни - пищевая аллергия у ребенка и подростка, найди 5 отличий
Пик пришелся на 20 лет, когда к высыпаниям добавились отеки по утрам. Я не могла надеть одежду нормальную, шла в пижаме в поликлинику, надев прямо на пижаму просторную дубленку, пропитку - так они тогда назывались.
В поликлинике мне ставили "горячий укол" (хлористый кальций) в вену. И отек спадал. Я могла пойти домой и надеть нормальную одежду. Так длилось долго. В периоды обострений всегда. А обострения становились все чаще. У меня не было высыпаний только на лице, и то, иногда затрагивало лоб, а руки, ноги, живот - все было покрыто сыпью, под коленками и в сгибах локтей я расчесывала до крови, на запястьях образовывалась корка. Это было ужасно.
В то время уже появились кожные тесты, я сделала и подтвердилась аллергия на цитрусовые и на пыль. На цитрусовые она была настолько сильной, что достаточно было запаха и я уже начинала чесаться. А я очень любила апельсины, и иногда безответственно могла себе позволить съесть пару долек - меня сразу же обсыпало.
Я не могла жить без гормональной мази, у меня село зрение, были проблемы в женском здоровье. Я спрашивала у врачей - сколько мне еще жить в таком режиме и лечиться. Они отвечали - всю жизнь.
Я сидела на антигистаминных препаратах - от них очень хотелось спать. Мне почти ничего не помогало. Зуд и красноту более-менее снимали уколы супрастина и тавегила. Препараты чередовали, потому что возникало привыкание.
Я помню, что лучше всего помогал димедрол, но от него хотелось спать сильнее, чем от других препаратов. Я тогда была студенткой и учеба из-за постоянного приема антигистаминных давалась с трудом, я много пропускала, на лекциях хотелось спать.
Поворотный момент - аллергия и психология
Поворотным моментом стала моя встреча с психологом. Она просто намекнула, что причина может быть психологической. И я схватилась за это, как утопающий за соломинку. Да, я много что сделала потом сама. Но именно за эту мысль, что это можно вылечить, я благодарна психологу. Я прошла у нее всего две или три сессии.
Мы нашли причины болезни. Я стала работать сама плюс занялась очищением организма на физическом уровне. Изменила питание. Стала жить отдельно от родителей. Примерно год у меня ушел на то, чтобы восстановить здоровье. Мне был 21 год, когда кожа полностью очистилась. С тех пор прошло чуть более 20 лет и ни разу, ни разу у меня не было пищевой аллергии.
Я ем апельсины килограммами, лимоны, мандарины - все. А тогда я не могла даже чай с бергамотом выпить, потому что бергамот - тоже цитрусовые, и от чая меня тоже обсыпало. Что это было? Была ли это именно аллергия - несомненно, ведь тесты и анализы показали, что это она. Но куда же она делась и почему организм стал спокойно относиться к аллергенам?
Давайте так, если я увижу интерес к теме в комментариях, нормальное количество дочитываний, буду писать подробнее.