Какие прописи вы используете в работе?
В этом году мы всей параллелью первых классов выбрали «Чудо-прописи» по методике Веры Алексеевны Илюхиной.
Когда готовилась принять первый класс, летом подробно познакомилась с её методикой. Я была очарована. Как легко и просто с помощью сказки и волшебных приёмов можно совершить чудо. Надеюсь, у меня получится.
Ни для кого не секрет, что почерк зависит от индивидуальных особенностей человека и его психического состояния. Но при его первом становлении очень важно учесть множество факторов. Давайте разбираться подробнее.
Что же может оказывать влияние на формирование почерка?
- Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму,
- Время начала обучения письму,
- Отношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении,
- Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии,
- Развитие у ребенка чувства ритма,
- Качество орудий труда и т.д.
Обучение первоначальному письму – один из самых сложных процессов в начальной школе.
Поэтому вся наша работа с ребятами будет разбита на следующие этапы:
- На первом этапе мне надо будет научить моих малышей правильно сидеть, держать ручку и тетрадь.
- На втором – писать важнейшие элементов буквы, точнее усвоить алгоритм письма.
- На третьем – писать буквы.
- На четвертом – писать целые слова.
Ещё в своей работе планирую использовать обычные тетради с разлиновкой Вероники Мазиной. Мне нравится её нейропсихологический подход к обучению ребёнка письму.
- Для первоклассников она рекомендует использовать тетради с косой линией и широкой ячейкой. ( Тетрадь Мазиной № 1).
Во втором классе можно будет смело перейти на более мелкую ячейку в разлиновке. ( Тетрадь Мазиной № 2).
О рекомендациях Вероники Мазиной расскажу в следующим посте.
Если вы сторонник правильного формирования графического навыка письма, то подписывайтесь на мой канал. Будем разбираться вместе