Найти тему

Немного о возможностях для письменной речи

Коммуникатор дает массу возможностей: создание множества страниц, возможность добавлять оперативно любые картинки, вводить в использование все части речи. Но все же наша устная речь гораздо богаче базы любого коммуникатора, это отчетливо понимаешь, когда примеряешь на себя роль пользователя этого устройства.

И тут очень может выручить еще одна возможность коммуникатора – опция создания письменного текста с последующей озвучкой.

Чтобы максимально расширить речевые границы для сына мы создали отдельную страницу с алфавитом. Нужно сказать, что этот раздел очень заинтересовал Ростика, так как он давний поклонник алфавита. Именно здесь он учится спечатывать слова с образца – я сочетаю это с методикой глобального чтения. Для быстроты создания письменного текста можно добавить на страницу так называемую предикативную основу, этот аналог Т9 на телефоне также может предлагать подходящие по смыслу слова.
Вообще о возможности создания с помощью коммуникатора письменной речи я узнала, увидев аналогичную страницу с английским алфавитом.
Отличие заключается в том, что так как база картинок у коммуникатора на английском, это предполагает автоматическое добавление на экран картинки после каждого напечатанного слова. К сожалению, на русском, такой возможности не предусмотрено, но возможен поиск из вновь созданных или переведенных пользователем картинок.
В связи с разговором о письменной речи на коммуникаторе, хотелось бы сказать еще об одной программе, позволяющей печатать с последующей озвучкой. Эта программа совершенно самостоятельная, никак не связана с коммуникатором, раньше для тренировки навыка печатания мы пользовались именно ей, называется
Speech Assistant.

В ней также можно создавать самостоятельно создавать базу картинок и тогда она подобно, англоязычному варианту алфавитной страницы коммуникатора сможет добавлять изображения после того, как слово будет напечатано. Это может быть очень полезно для формирования навыка печатания.
  • Есть еще одна программа, обладающая подобным функционалом, Mighty AAC.В ней также требуется самостоятельно создавать базу картинок.
    Подведу некоторые итоги. Мы уже где-то 2 года используем электронный коммуникатор. Что могу сказать? Он существенно:
  • облегчает жизнь, позволяет ребенку быть услышанным и таким образом снимает определенную напряженность;
  • расширяет словарный запас ребенка,с помощью его можно учить пользоваться возможностями языка: составлять предложения, всячески распространять их, и, если позволяет уровень ребенка пользоваться письменной речью.

Но немало важны не только технические возможности коммуникатора. Да, он может помочь выражать просьбы, стать подспорьем для развивающих занятий, но я считаю, очень важно расширить речевой репертуар ребенка, чтобы в нем была практика самого широкого диалога с близкими, вот, пожалуй, к чему мы и будем стремиться.