Спойлер: надо было послушать сотрудников и уволить новенькую сразу.😢
Историей поделилась Анжелика Костенко, владелица цветочной сети «РозБери» в Краснодаре.
Это произошло несколько лет назад. Когда одна из сотрудниц нашей дружной команды уволилась, мы быстро наняли другого флориста. Остальные работницы не особо обрадовались новенькой: работала она из под палки, много разговаривала. Увы, я не прислушалась к персоналу и не уволила ее сразу.
Через две недели начались проблемы. Сотрудники начали задавать администратору странные вопросы: «Почему мы должны это делать?», «Сколько доплатите, если мы задержимся?». Саботировали мои задания, не приходили на собрания, угрожали что уйдут, если не подниму им зарплату.
Я поняла, что это новенькая негативно влияет на коллектив, и уволила ее, но было уже поздно. Сотрудники стали систематически опаздывать на работу, плохо выполнять свои обязанности. Пришлось расстаться со всеми продавцами. И… потерять 200 тысяч рублей — из-за организационных проблем в магазине упала выручка, а списания цветов выросли. У меня ушло три месяца, чтобы обучить сотрудников и выровнять бизнес.
Вот два совета, которые помогут вам избежать моих ошибок
1. Прислушивайтесь к отзывам старых сотрудников о новичках.
2. Если сотрудники хотят зарабатывать больше, но не собираются ничего менять в работе, прощайтесь с такими специалистами.
Материал по теме: Как сотрудники помогли нам схантить нового директора
А вы когда-нибудь жалели, что дали новичку второй шанс и не уволили сразу?