Найти тему
Игрочайник

Короткие пути в больших мирах: как разработчики ломают атмосферу эпического приключения?

Случалось ли вам уезжать далеко от дома? Например уехать учиться в соседнюю страну или работать в труднодоступном регионе. Наверняка вы часто ходите по магазинам. А что если магазин продающий ваши любимые фрукты находится на другом конце города? Предположу, что вы редко туда ходите, потому что далеко идти.

Вы вернулись домой из дальней командировки. Вас встречает жена и ребёнок.
Любимая готовит что-то на ужин, а радостный отпрыск спешит похвастаться хорошими оценками в школе.

Но вдруг, жена восклицает:
— Блин, забыла про апельсины!
Вы говорите, что всё нормально:
— Собирался пойти прогуляться, заодно и апельсинов куплю...

Однако жена говорит, что ей нужны самые свежие апельсины, которые только сорвали с дерева. Поэтому вам придётся идти и рвать апельсины с дерева.

— Ведь в Москве не растут апельсины! — с грустью говорите вы.
Но жена оптимистично напоминает, что хоть в Москве они и не растут, зато в Марокко сколько душе угодно.

Конечно же, это ведь так просто. Вы спокойно открываете портал в Марокко, телепортируетесь на некую плантацию с апельсиновыми деревьями, тихонько рвёте несколько штук с веток, но охрана замечает вас и вы стремительно бежите к порталу, продираясь сквозь ветки вваливаетесь на кухню своей ненаглядной...

А там сидят трое братков из 90-х, греют кочергу паяльной лампой и показывают ориентировку, которую составил владелец плантации...

-2

Знакомая ситуация? Очень похожее можно увидеть, когда ты ограбил ординатора в Вивеке, телепортировался в Гнисис, а там за тобой гонится вся местная стража. Ведь ты опасный преступник и уже даже бобры всё знают.

Такое ещё можно простить старенькому Морровинду. Всё-таки там был интересный сюжет, действительно большой и детализированный мир, в котором получаешь удовольствие от простого пребывания в нём. Уютный, ламповый остров.

И вот нам дали эпическое приключение. Космический простор, межпланетные перелёты, исследования планет, галактические тайны, сюжет интересный. А потом...

-3

После таких закидонов (как на картинке выше), складывается ощущение, что разработчики живут в мире, где можно запросто сгонять попить кофе из Нью-Йорка в Токио, а потом махнуть на Луну и встретить рассвет.

Это конечно же не так. Просто люди, которые делают побочные квесты, не особо играют в свою игру, очень часто этим занимаются обычные стажёры, которым поручили понапридумывать побольше квестов, чтобы выполнить некую норму по контенту.

К сожалению, но топовые игры превратились в площадку по зарабатыванию денег для контент-мейкеров, которым наплевать на такие вещи, как целостность игрового мира. Они идут путём минимальных трудозатрат, создавая короткие квесты, не обращая внимание на контекст.

Очень жаль такое видеть.