Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Жизнь учебного центра плавно вошла в колею. Большое количество инструкторов позволяло более качественно проводить обучение, ведь занятия проходили с малыми группами. Пока одни занимались теорией, другие отрабатывали на полигонах полученные знания. При этом инструкторы не забывали повышать и свое мастерство. Группы Хорхе и Чевеио целыми днями пропадали в джунглях на учебной тропе, отрабатывая искусство маскировки. Индеец задался целью превратить свою группу в «призраков». Природные данные индейцев помноженные на опыт кубинцев полученный при прохождении обучения во Вьетнаме давал свои результаты. Группа Чевеио начала переигрывать учителей на тактических занятиях. Конечно же не забывали и про другие дисциплины, стрельба из всех видов оружия, минно-взрывное дело, топография… Грохот стрельбы и взрывы имитационных зарядов целыми днями звучали на территории центра. Вечерами офицеры собирались на веранде обсуждая предстоящий день. Сашка обязательно просматривал сводку произошедшего на границе.
- Гриш… - Сашка посмотрел на друга, оторвавшись от листа принесенного Мартинесом, - Мы с тобой кое-что упустили.
- В смысле? - Григорий глотнул кофе.
- В Москве нам поставили задачу уделить особое внимание охране стратегических объектов.
- Саня, а толку? Наши рекомендации выполняют? Мы были в порту Коринто, рассказали, что и как надо сделать, чтобы хоть чуток прикрыть порт с воды и суши, и что это дало? Нихрена! Спустя четыре месяца в порту произошла диверсия… Мы были на геотермальной станции Момотомбо и что? Опять полная баранка… - горячо произнес Григорий.
- Думаю надо с Владимиром Сергеевичем по этому вопросу переговорить, - вздохнул Сашка.
- Там надо подходить комплексно, - покачал головой Григорий, - Готовить охрану, которая будет заточена на охрану стратегических объектов. А то стоят солдатики, понятия не имеющие, что такое охрана. В понятиях никарагуанцев караул это уже охрана. А что толку с тех солдатиков, когда у них в головах только бы свою смену отстоять.
- Так может предложим учения провести? Однодневные, например захватим или уничтожим условно конечно, геотермальную станцию, или еще чего. Сразу поймут, что надо работать, а не изображать бурную деятельность. Что толку, что армию довели до пятнадцати тысяч бойцов? Нет патриотизм это хорошо и на нем можно далеко уехать… Но какую цену придется заплатить? Обучать войска надо…
- Саня, - засмеялся Григорий, - Это нам сейчас везет, что у нас в центре столько инструкторов. Вспомни, что было два года назад… Мы в рейд и учеба замирает, а то и пацанов с собой тащим…
- Тогда такая обстановка была, - вздохнул Сашка, - Ты же сам знаешь, что по другому было просто нельзя.
- Ладно, с этим разберемся. Поговорим с генералами, пусть они решают. Нам не сложно пролететь по объектам и посмотреть, где какие дыры. А дыры там везде… - вздохнул Григорий, - Тут другое дело подкрадывается… А мы и не готовы.
- Ты о чем? - Сашка с интересом смотрел на друга.
- Новый год на носу! - засмеялся Григорий, - Фактически месяц остался. Надо подумать о подарках детям, да и про празднование не забыть.
- Ага… - усмехнулся Сашка, - Контрас даст нам отпраздновать, опять в новогоднюю ночь через границу полезут.
- Не каркай… - поморщился Григорий, - Так что делать то будем?
- Надо со всеми посоветоваться, - пожал плечами Сашка.
К особняку подъехали два внедорожника, Ферретти выбрался из автомобиля и пройдя на веранду тепло поздоровался с офицерами. Лусия мгновенно вынесла чашку кофе для команданте. Опустившись в кресло Вальтер устало вздохнул.
- Сегодня американские самолеты вторглись в воздушное пространство Никарагуа, прошли до аэропорта имени Сандино… А нам нечем их отгонять…
- А «Иглы»? - Сашка удивленно смотрел на команданте.
- «Игл» нет у ПВО аэропорта, - вздохнул Ферретти, - А с «зушек» палить по реактивным самолетам толку нет.
- В смысле нет? - Григорий удивленно смотрел на команданте, - На всех стратегических объектах они просто обязаны быть…
- Все имеющиеся в наличии ПЗРК отправлены в войска, которые действуют на севере. Вы уничтожили часть самолетов, но основные сконцентрированы на авиабазе «Пальмеролу».
- Так надо туда наведаться, - улыбнулся Сашка.
- Это хорошо укрепленный объект… - грустно улыбнулся Вальтер, - Там не просто военная база, там расположена Военно-воздушная академия Гондураса и оперативный штаб группы «Браво» американских ВВС.
- Какой замечательный объект! - улыбнулся Григорий, - Какие данные есть по базе?
- Даже не думайте… - покачал головой команданте.
- Вальтер, а тогда зачем ты нам рассказываешь про эту базу? - засмеялся Сашка.
- Саша, этот объект насчитывает только полторы тысячи бойцов охраняющих эту авиабазу… Плюс в Эль-Параисо в ближайшие пару месяцев может появиться база подготовки контрас, а это всего три километра от авиабазы.
- И что? - улыбнулся Сашка, - Количество не значит качество… Да и такая близость гондурасско-американской базы с контрас является плюсом. Ведь диверсию проведут не никарагуанцы, а контрас…
- Вы неисправимы… - покачал головой команданте.
- Вальтер, понятно, что такие объекты с наскока не отрабатывают. Нужны разведданные по размещению сил и средств обороны, в идеале снимки базы в хорошем качестве… Чтобы иметь представление, где находятся самолеты, ангары, казармы, технические помещения… Ведь уничтожать надо не только самолеты, но и инфраструктуру. Прорабатываются маршруты подхода к объекту и главное отхода… На подготовку к такой операции с учетом тренировок личного состава нужно пару месяцев. Но если подобное провернуть, то дышать станет полегче, ведь противник лишится авиаподдержки. А что могут натворить даже устаревшие Т-28 и «Мустанги» мы испытали на собственной шкуре.
- Такая операция требует согласования с Министром обороны, - покачал головой команданте.
- Вот и согласовывай, - улыбнулся Григорий, - Только не забудь рассказать Умберто Ортеге о плюсах, которые появятся после проведения операции.
- Отчет о высадке американцев в Гренаде читали? - Вальтер с интересом смотрел на офицеров.
- Конечно, он не отражает всей картинки, но даже из того с чем удалось ознакомиться можно сделать вывод, что это позор американской армии, - пожал плечами Григорий.
- Но это сигнал для нас, - тяжело вздохнул Вальтер.
- Не думаю… Понятно, что американцы преподнесут высадку на Гренаде как блестящую победу, наградят генералов и раструбят об этом на весь свет. Расскажут как освобождали своих студентов, которых насильно удерживали красные… И все в таком духе. Но ведь те кто хоть немного понимает, уже сообразил, что эта победа является их поражением, - Григорий посмотрел на команданте, - Сунься они в Никарагуа и увязнут как мухи в меду. Ожесточенное сопротивление их пугает, они боятся второго Вьетнами и позора испытанного на Кубе. Им нужен слабый противник не обладающий современным вооружением. В обеих местах армии уступали в вооружении и численности. Результат все знают. Так что американцы не сунутся, будут гадить использовать контрас, чтобы государство отвлекало силы и средства от развития экономики. Им страшно, что Никарагуа поднявшись с колен расправит плечи… Они приложат все усилия, чтобы страдала экономика, поэтому и начали натравливать контрас на объекты инфраструктуры, - тяжело вздохнул Григорий, - Кстати оборону всех стратегических объектов надо усилить. Нападения на порты Коринто и Сандино это только пробный шар, как и попытки атаковать геотермальную станцию Момотомбо и ТЭС «Никарао». Они не успокоятся и предпримут это вновь. На таких объектах надо выстраивать несколько рубежей обороны и делать это быстро. Сейчас американцы под впечатлением своего «успеха» на Гренаде и в мозгах их генералов уже рисуются картинки, как они нанесут сначала экономический поражение непокорным, уничтожив инфраструктуру портов и электростанции. И когда в стране начнется голод, можно смело высаживать морских пехотинцев, которых население будет встречать как освободителей…
- Всех высадившихся встретят автоматным огнем, - жестко произнес Вальтер.
- Это мы с тобой знаем… - качнул головой Сашка, - А у американцев мозги по другому устроены. Они считают, что несут демократию и свободу на кончиках своих штыков… И их не интересует сколько погибнет простых граждан государства в которое они принесли «свободу»… Ведь для них ковровые бомбардировки это тоже демократия, как и использование напалма.
- Вальтер, нам нужен список всех объектов, где появлялась авиация и не важно пыталась она нанести удар или нет. Самолеты ведут разведку, хорошо, что их начали сбивать. Но это надо делать не когда самолет пролетел полстраны, их надо сбивать как только они появляются в воздушном пространстве страны, - Григорий внимательно смотрел на Ферретти.
- Григорий, я же уже говорил, наше ПВО ограничено в средствах. Чем сбивать? Зенитки не всегда справляются с турбо-винтовыми самолетами, а уж с реактивными подавно… Нам бы ракеты, но Советский Союз пока не готов нам их поставлять.
- Вальтер ПЗРК «Игла» в умелых руках это грозная машинка. Пару раз ссадить летунов и полеты прекратятся. А применять высотники американцы не будут.
- Хорошо, список объектов вам подготовят, - устало вздохнул Ферретти.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.