На данной картине изображается пышный зелёный пейзаж у подножия горы. На переднем плане творения прорисован небольшой пруд, усеянный кувшинками и окружённый яркой зелёной травой. А сразу за ним мы можем увидеть поле жёлтых лютиков.
Дальше небольшая группа бревенчатых зданий указывает нам на присутствие человеческой жизни в этой идиллической обстановке. На заднем плане полотна прямо над общей сценой нависают горы. Ручьи и водопады (известные как Клеберфоссен) можно увидеть на ближайших горах, а более дальние и высокие вершины покрыты слоем снега.
Норвежский художник Николай Аструп (годы жизни 1880-1928) в качестве сюжетов в своих работах часто повторно использовал определённые географические точки. Например, на этой картине изображается местечко под названием Олхустунет, находящееся в Йольстере. На самом деле группа зданий (они же клингетунет) показанная здесь, располагалась прямо над домом священника Олхуса, где какое-то время проживал сам Аструп. Это же место изображают и несколько других его творений.
Аструп модифицировал пейзаж, заполняя его различными фигурами и представляя его под влиянием разных погодных условий. Однажды он сказал о вариации данного изображения следующее:
«Эту картину я почти не помню. Когда рисуешь столько вариаций одного и того же сюжета, то просто “ходишь по кругу”, хотя каждый раз меняешь его и всегда возвращаешься к изучению природы».
Лютики в этой сумеречной сцене играют в ней важнейшую роль, поскольку они не закрываются на закате, хотя просто обязаны. Скорее всего, они служат точками света в тёмном пейзаже. На самом деле Аструпу пришлось уехать в другое место, чтобы тщательно изучить лютики, поскольку болото в Олхустунете было полностью осушено несколькими годами ранее, и, таким образом, болотолюбивые цветы в тех местах уже давно вымерли.
Человеческие фигуры на пейзажных картинах Аструпа иногда располагались на расстоянии и / или сбоку от плоскости изображения, как мы и видим здесь с двумя фигурами слева от группы зданий на данной картине. Они никак не доминируют, но и не умаляют реального главного героя полотна – природного ландшафта.
Однако на этом творении имеется и любопытная особенность, она находится в левом нижнем квадранте. То, что на первый взгляд кажется смутными тенями на пейзаже, оказывается силуэтами человеческих фигур. Историки искусства обычно понимают все эти формы как отсылку к произведению «Ухаживание в Субботу Вечером» (1893 год) кисти другого норвежского живописца по имени Хальфдан Эгедиус (годы жизни 1877-1899). На той картине двое мужчин идут по туманному полю летним вечером.
Аструп и Эгедиус обучались у норвежской художницы по имени Гарриет Баккер (годы жизни 1845-1932), чья работа «Пейзаж из Ульвина» (1889 год) очень сильно похожа по своей форме на труды её учеников.
- Художник – Николай Аструп
- Название – «Ясная Июньская Ночь»
- Год создания – 1905-1907
- Размеры – 148 х 152 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – на хранении в одном из норвежских банков