Найти тему
YASTREB CASTOM

Рабочий мерин и трудяга от MERIDA Crossway 600 (2015)

Всем привет, сегодня будет обзор на «ветерана» который отпахал не одну тысячу километров во всевозможных вело-походах - Merida Crossway 600 (2015). На момент 2015 года, данная модель стоила в пределах от 65 до 75 тысяч. Ценник весьма значительный, однако если посмотреть на стоковую комплектацию для тех лет, то она производит серьёзное впечатление. 10-ти скоростная трансмиссия, с манетками Shimano deore, сквозной системой Shimano T611 48-36-26 CG и задним переключателем DEORE XT RD-T780 SGS (это специальная дорожная версия с емкостью трансмиссии 45Т, которую затем сменила другая более современная версия Shimano Deore XT RD-T8000). Велосипед был оснащен комплектом гидравлических тормозов Tektro Vela, 160mm, которые благополучно отжили свое.

-2

Ко мне велик приехал уже в довольно потрепанном виде, с неработающими тормозами, убитой вилкой, одной передней звездой на 38 зубов, другим комплектом колес и резины, с рамой покрытой многочисленными царапинами, и увы с шатунами, у которых напрочь убита и слизана под ноль резьба под педали. Краткая история велосипеда такова – был приобретен в 2018 году, у первого хозяина с пробегом около 2000 км. Используется для регулярных поездок на работу, загородных поездок на выходных, и длительных походов в горной местности. То есть как вы понимаете, велосипед используется как самый настоящий инструмент, который не щадят и используют по прямому назначению, с периодическим ТО. Вот это и хорошо, так как именно в подобных условиях можно выяснить насколько надежна данная конструкция. И могу сказать, что MERIDA недаром имеет хорошую репутацию среди вело-любителей.

-3

Приступаем к ТО. В первую очередь снимаем все нерабочее, систему, тормоза и манетку. Такое ощущение что каретку перебирали, но давно. Смазка синего цвета, осталась лишь на внутренней стороне чашки, и почему-то в большом количестве на прижимной гайке (зачем?). Осмотр подшипников показал, что одна из чашек просто не крутилась из-за ржавчины. Чистим подшипники, наносим свежую смазку и каретка ожила. Хорошо что Шимано, с другой бы возможно не прокатило. Меняем шатуны на новые от Prowheel, перекидываем звезду и устанавливаем обратно. Все работает отлично.

-4

Переходим к колесам. Они не родные, названия втулок не видно. Втулки оказались на промах, смазки в подшипниках практически нет, но хорошо, что и ржавчины тоже. Забиваем новой смазкой и ставим обратно пыльники. Они кстати довольно грамотно защищают подшипники, что тоже хорошо. Чистим кассету, в том числе освобождаясь от небольших «рыжиков». Закручиваем изрядно подъеденные ротора, предварительно смазав отверстия под болты медной смазкой.

-5

Смотрим на переднее колесо. В одном из подшипников опять имеется ржавчина, из-за чего ось вращается туго. Чистим, смазываем, закручиваем. Затем выправляем восьмерки на ободах, под аккомпанемент потрескивающих прикипевших ниппелей. Правятся хорошо, обошлось без лопнувших. Хотя на заднем колесе одну спицу уже меняли.

-6

Снимаем вилку и заглядываем в рулевую. В чашках стоят сепараторы, закрытые конусами с защитными кольцами, что в целом неплохо защищает подшипники. Видимо туда вообще никто не заглядывал, так как смазка черная от грязи и пыли. Вилку решено не перебирать, так как сальники уже давно отжили свое, и в целом её пора менять. Пусть пока поработает просто в качестве жесткого варианта. Меняем тормоза ТЭКТРО на Shimano MT-200, и все заработало как нужно. Развалившуюся манетку меняем на точно такую же, с новым тросиком. Чистим цепь но не смазываем, так как владелец пользуется парафиновой смазкой. Также чистим задний переключатель и меняем верхний почти съеденный ролик. Кстати, у данной модели очень интересно реализован вопрос по прокладке оплетки для тросиков. В нижней трубе рамного треугольника, имеется специальный канал, который закрывается с помощью длинного пластикового кожуха, который крепится к трубе с помощью трех болтов. Очень удобное и эстетическое решение.

-7

Несмотря на свой приличный возраст, задний переклюк не только живой, но и не потерял жесткости своей пружины. Работает как часы четко по щелчку. Вот что значит серия ХТ (это для тех, кто задает вопрос зачем нужны дорогие переключатели, а нужны они как раз для таких условий). После настройки еще раз чистим раму и полируем. Велосипед готов и может дальше покорять многокилометровые пространства.

Хороших дорог и поменьше поломок,

Влад

YASTREB CASTOM

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

p.s. Последние фото состояние «до ремонта и ТО».

-18
-19
-20
-21

Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom

#MERIDA

#MeridaCrossway600(2015)