Всем привет, сегодня будет обзор на «ветерана» который отпахал не одну тысячу километров во всевозможных вело-походах - Merida Crossway 600 (2015). На момент 2015 года, данная модель стоила в пределах от 65 до 75 тысяч. Ценник весьма значительный, однако если посмотреть на стоковую комплектацию для тех лет, то она производит серьёзное впечатление. 10-ти скоростная трансмиссия, с манетками Shimano deore, сквозной системой Shimano T611 48-36-26 CG и задним переключателем DEORE XT RD-T780 SGS (это специальная дорожная версия с емкостью трансмиссии 45Т, которую затем сменила другая более современная версия Shimano Deore XT RD-T8000). Велосипед был оснащен комплектом гидравлических тормозов Tektro Vela, 160mm, которые благополучно отжили свое.
Ко мне велик приехал уже в довольно потрепанном виде, с неработающими тормозами, убитой вилкой, одной передней звездой на 38 зубов, другим комплектом колес и резины, с рамой покрытой многочисленными царапинами, и увы с шатунами, у которых напрочь убита и слизана под ноль резьба под педали. Краткая история велосипеда такова – был приобретен в 2018 году, у первого хозяина с пробегом около 2000 км. Используется для регулярных поездок на работу, загородных поездок на выходных, и длительных походов в горной местности. То есть как вы понимаете, велосипед используется как самый настоящий инструмент, который не щадят и используют по прямому назначению, с периодическим ТО. Вот это и хорошо, так как именно в подобных условиях можно выяснить насколько надежна данная конструкция. И могу сказать, что MERIDA недаром имеет хорошую репутацию среди вело-любителей.
Приступаем к ТО. В первую очередь снимаем все нерабочее, систему, тормоза и манетку. Такое ощущение что каретку перебирали, но давно. Смазка синего цвета, осталась лишь на внутренней стороне чашки, и почему-то в большом количестве на прижимной гайке (зачем?). Осмотр подшипников показал, что одна из чашек просто не крутилась из-за ржавчины. Чистим подшипники, наносим свежую смазку и каретка ожила. Хорошо что Шимано, с другой бы возможно не прокатило. Меняем шатуны на новые от Prowheel, перекидываем звезду и устанавливаем обратно. Все работает отлично.
Переходим к колесам. Они не родные, названия втулок не видно. Втулки оказались на промах, смазки в подшипниках практически нет, но хорошо, что и ржавчины тоже. Забиваем новой смазкой и ставим обратно пыльники. Они кстати довольно грамотно защищают подшипники, что тоже хорошо. Чистим кассету, в том числе освобождаясь от небольших «рыжиков». Закручиваем изрядно подъеденные ротора, предварительно смазав отверстия под болты медной смазкой.
Смотрим на переднее колесо. В одном из подшипников опять имеется ржавчина, из-за чего ось вращается туго. Чистим, смазываем, закручиваем. Затем выправляем восьмерки на ободах, под аккомпанемент потрескивающих прикипевших ниппелей. Правятся хорошо, обошлось без лопнувших. Хотя на заднем колесе одну спицу уже меняли.
Снимаем вилку и заглядываем в рулевую. В чашках стоят сепараторы, закрытые конусами с защитными кольцами, что в целом неплохо защищает подшипники. Видимо туда вообще никто не заглядывал, так как смазка черная от грязи и пыли. Вилку решено не перебирать, так как сальники уже давно отжили свое, и в целом её пора менять. Пусть пока поработает просто в качестве жесткого варианта. Меняем тормоза ТЭКТРО на Shimano MT-200, и все заработало как нужно. Развалившуюся манетку меняем на точно такую же, с новым тросиком. Чистим цепь но не смазываем, так как владелец пользуется парафиновой смазкой. Также чистим задний переключатель и меняем верхний почти съеденный ролик. Кстати, у данной модели очень интересно реализован вопрос по прокладке оплетки для тросиков. В нижней трубе рамного треугольника, имеется специальный канал, который закрывается с помощью длинного пластикового кожуха, который крепится к трубе с помощью трех болтов. Очень удобное и эстетическое решение.
Несмотря на свой приличный возраст, задний переклюк не только живой, но и не потерял жесткости своей пружины. Работает как часы четко по щелчку. Вот что значит серия ХТ (это для тех, кто задает вопрос зачем нужны дорогие переключатели, а нужны они как раз для таких условий). После настройки еще раз чистим раму и полируем. Велосипед готов и может дальше покорять многокилометровые пространства.
Хороших дорог и поменьше поломок,
Влад
YASTREB CASTOM
p.s. Последние фото состояние «до ремонта и ТО».
Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#MERIDA
#MeridaCrossway600(2015)