Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Миф о человеке, который никогда не увидит себя, не встретиться с зеркалом материнского взгляда.

То как мы ощущаем себя в своей субьективности, и как в соответствии с ней мы себя ведем. Когда мы видим объект на расстоянии и понимаем, как этот объект видит нас появляется понимание того, что наш объект также является субъектом и появляется желание узнать этот объект в качестве субъекта. Эта визуальная оболочка, которая создается из взаимодействия объект-субъект-объект, очень важно для того чтобы субъект построил свою личностность. Вы наверняка обращали внимание, на сколько для ребенка важно, знаковое событие, когда он впервые видит себя в зеркале. Он себя не узнает и только то что мама, которая тоже смотрит с ним одновременно узнает его там в зеркале он через этот материнский взгляд себя узнает. А иначе он так и остается для себя незнакомцем. Когда идет речь об нарциссизме большое значение имеет взгляд.

Питер Пауль Рубенс – Нарцисс

Музей Бойманс-Бенинген Роттердам

Кто нам может рассказать историю Нарцисса? С кем он взаимодействовал? Лишь с Эхо. Но Эхо лишена способности рассказывать. Миф соединил воедино Нарцисса и Эхо не случайно. Здесь интересна предыстория героев. Влюбленный в Нарцисса юноша покончил собой от безответной любви. Эхо была в услужении у жены Зевса-Геры. Зевс был не прочь завести роман на стороне, а Гера была очень ревнива. У Эхо был дар, когда она рассказывала что-то, то слушатель полностью погружался в рассказ, забывая обо всем на свете. Зевс и Нимфы просили Эхо использовать свой дар, чтобы Гера ничего не заподозрила, забыв о муже и ревности, пока Зевс отлучался в любовные похождения. Когда Гера поняла обман, она так разгневалась, что лишила Эхо этого дара. И Эхо больше никогда не смогла выражать себя. Она не могла говорить о себе, а лишь повторять чужие слова. Обрекая Эхо на одиночное существование. Для того чтобы общаться нужно выражать себя! Эхо влюбляется в Нарцисса, который знал о себе что он очень красив, но никогда не видел себя. Потому что когда он родился, родители пошли к Тиресию слепому прорицателю в Фивах спросить, а что с этим ребенком будет?!Когда мы говорим о предвзятостях развития мы говорим о том, кто есть этот ребенок для будущих родителей. Каким нагружается смыслом эта новая человеческая жизнь: - это тот, кто пришел родиться или это мое продолжение? Или это замещение того, кого я потерял. Или это замещение- функция, которую я хочу получить с помощью этого ребенка. И если родитель бежит за советом к оракулу, то он не ждал его. Так как если ждешь другого, то принимаешь его жизнь как отдельного человека, которая от меня не зависит. Тиресий возможно был первым психоаналитиком, дал интерпретацию о том, что Нарцисс проживет долго, «коль сам себя он не увидит». Миф о том, что человек который никогда не увидит себя, не встретиться с зеркалом материнского взгляда. Мать не увидела этого ребенка, не увидела в нем иного человека. Эхо не может ни чего рассказать про бедного Нарцисса, она его любила, но у нее не было слов. Она могла лишь таять от этой любви к нему и наблюдать как он влюбился в свое отражение и как он там умирал, за его самоубийством, но ничего не смогла сделать.

В притчи от Оскара Уайльда говорится: когда Нарцисс погиб, нимфы леса — дриады — заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слёз солёной.

— О чём ты плачешь? — спросили у него дриады.

— Я оплакиваю Нарцисса, — отвечал ручей.

— Неудивительно, — сказали дриады. — В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты — единственный, кто видел его красоту вблизи.

— А он был красив? — спросил тогда ручей.

— Да кто же лучше тебя может судить об этом? — удивились лесные нимфы. — Не на твоём ли берегу, склонившись не над твоими ли водами, проводил он дни?

Ручей долго молчал и наконец ответил:

— Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он — прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота.

Это говорит об изначальном свойстве взаимодействия с окружающими объектами когда тебя не видят. Визуальная оболочка должна развиться,но когда мы имеем дело с недостаточно хорошим объектом, а в нарциссической проблематике мы не можем говорить о «достаточно хорошем материнском объекте», то есть та мать которая недостаточно видит ребенка. Она не смогла дать ребенку знания о том, что он из себя представляет. Кто он есть, как он существует. И там где не было этого взгляда остались бреши.

Лайош Мештерхази - Загадка Прометея

Автор: Демчук Оксана Евгеньевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru