В. Лосский объясняет причину разногласия о мировосприятии, которое присутствует между людьми. Потому что предикат бытия определяется самим человеком. Человек творит реальность посредством "имянаречения", то есть язык творит реальность. Язык и творимая им реальность зависит от его исходных волевых расположений по отношению к Богу и миру (языки и народы - синонимы). Название "логосы", указывают на то, что творение включено в тайну познания природы :" тайну, сокрывшуюся от вечности в Боге" (Еф. 3:9)- тайну воплощения и обожения человека, тайну о мире. Информационный, научный уровень реальности по отношению к динамическому, синергийному, созерцательному опыту святых отцов, пророков имеет преимущественный метод познания в современном мире. Научный метод в фундаментальной науке физической реальности (потенциальной действительности) противостоит и замещается информационным по отношению к методу созерцательного познания, а мир познается человеком изнутри, что и является главной причиной его внутреннего духовного состояния и соответственно мировосприятия (В. Лосский). Творение мира во главе с человеком осуществляет свою динамику в двух модусах. Первый - это свободное самоопределение (и самосознание) и добровольная самообращенность к Творцу. Второй- это самостоятельная обращенность человека на самого себя и на мир, социум в целом. Поэтому каждый человек имеет свое личное представление о Боге, в опыте познания Бога, и от которого зависит духовное состояние человека, психология, нравственность, культура, доверие (вера) авторитету источникам познания и т. д., которые являются следствием его мировоззренческого потенциала и соответствуют методу познания мира. Только познавательная теоретическая деятельность - это ещё не реальность, а только путь к познанию реальности, которая зависит от принципа индифферентности онтологического познания ("борьба и единство противоречий"). В процессе жизнедеятельности человек может изменять свои представления о мире, так как мы находимся в пространстве изменения, движения и т. д. Поэтому противостояние различных мировоззренческих представлений было всегда и будет до скончания века (теория субъективизма и множественности). Возможно потому, чтобы каждый человек имел возможность вечности жизни, по промыслу Божьему. Эта парадигма бытия имеет название "парадигма многих миров", сформулированная в 1955 году Х. Эверттом как одна из возможных интерпретаций квантовой механики (Д. Дойч, "Стуктура реальности"). Такая идея присутствует у Николая Кузанского, но эта теория требует тщательной богословской проработки, так как личность соотносится ко всему мультиверсу (совокупности миров), т. е. одна личность может пребывать во множестве существующих миров, так как мир "развертывается по воле человека"как непосредственная вариация во множественности своего проявления и осуществления свободы личности, так как мы пребываем в пространстве множественности (Н. Кузанский). Н. Кузанский считает, что мир есть развертывание Бога – экспликация, так как в Боге бесконечная множественность всех вариантов нашего мира. Бог есть единство всего, Он есть бытие-возможность; Бог развертывается в некоторую актуальность, в действительность. Эта действительность не содержит в себе противоположностей, а является такой, КАКОВА ОНА и ЕСТЬ. Поэтому Единый Бог представляет Собой весь мир в свернутом виде; то, что получается в результате развертывания, уже не есть Бог.
Лишь один Человек включает в Себя весь мир – Иисус Христос, так как Христос воплотил в Себя человеческую природу (отсутствует отрицание противоречий и противоположностей). Душа человека причастна умопостигаемому миру, поэтому человек уникальная личность. Поэтому противоречие в нашем мире множественности неизбежно.