Найти тему
Union Polymers

Всемирный опыт использования резинового покрытия в дорожном строительстве

В данный момент многие компании специализируются на укладке дорожного покрытия и активно используют технологию добавления переработанной резиновой крошки в асфальтобетонные материалы. Многие наши клиенты приобретают крошку именно для данных целей работы и мы получаем обратную связь. Сегодня обсудим все популярные вопросы и поговорим о частых ошибках при работе с резиновой крошкой.

"Можно ли использовать то же покрытие как на детских и спортивных площадках только в дорожном строительстве?"

  • В зарубежной практике производилась прямая укладка резиновой крошки на дорожное покрытие, но это не дало положительного результата, так как это приводит к выкрашиванию и повреждению покрытия со временем.

"Как правильно работать с крошкой для создания качественного дорожного покрытия?"

  • Использование резиновой крошки в строительно-дорожных материалах происходит по схеме, известной как "сухой" метод. По этой схеме, крошка вводится напрямую в состав асфальтобетонной смеси при ее производстве. Этот метод является наиболее простым и низкозатратным в использовании переработанной резины.

    Некоторые исследования и эксперименты показали, что при использовании этого метода возникают проблемы с разрушением и разуплотнением дорожного покрытия со временем. В результате, резиновая крошка набухает, выкрашивается и разносится ветром, загрязняя окружающую среду. Однако, путем внесения некоторых технологических корректировок, удалось продолжить использование "сухого" метода с добавлением крошки из этиленпропилентерса (EPDM) в нижние слои асфальтобетонной смеси. Такое изменение позволило решить проблемы выкрашивания и разуплотнения, так как крошка из EPDM перекрывается плотными верхними слоями. Эта модификация "сухого" метода показала хорошие результаты и не имела негативного влияния на дорожное покрытие.

Положительные и отрицательные результаты исследований в России:

В России были проведены исследования с использованием резиновых фракций для улучшения свойств дорожного битума, асфальтобетонных и битумоминеральных смесей. Минтрансстрой в 1991 году опубликовал пособие, в котором были описаны возможности использования резиновой крошки в асфальтобетонных покрытиях. Согласно исследованиям, добавление резиновых фракций размером не более 1 мм (оптимальный размер 0,6 мм) в горячую асфальтобетонную смесь повышает ее прочность, фрикционные характеристики и уменьшает вероятность трещин на дорожном покрытии. Резиновую крошку можно вводить как "мокрым" способом (непосредственно в битум), так и "сухим" способом (в асфальтобетонную смесь). Оптимальное содержание резиновых гранул составляет от 5 до 7% от общей массы дорожной смеси.

Однако последующие испытания выявили, что введение резиновых фракций ухудшает механические и физические характеристики асфальтобетонной смеси, в том числе снижает адгезию, что приводит к разрушению верхних слоев дорожного покрытия. Введение резиновых гранул размером от 2 до 8 мм также снижает долговечность асфальтобетонных дорожных покрытий, так как не удается обеспечить однородность материала и его способность переносить нагрузки. Несмотря на то, что на начальном этапе эксплуатации покрытие имеет некоторые преимущества, такие как повышенная трещиностойкость, гибкость, водостойкость и уровень шума, а также стойкость к образованию наледи и отличное сцепление и тормозной путь.

Какой потенциал в будущем имеет развитие дорожного строительства и внедрение в него резиновой крошки?

В настоящее время, однако, в России происходит активное развитие технологий в сфере дорожного строительства. Специалисты и ученые работают над внедрением инновационных материалов и технологий, в том числе и разновидности Asphalt Rubber. Проводятся исследования и эксперименты, чтобы адаптировать этот метод к отечественным условиям.

Также ведется работа по созданию и развитию специализированных предприятий, которые будут заниматься производством и применением прорезиненного битума на территории России. Это позволит не только улучшить качество дорожного покрытия, но и способствовать утилизации автомобильных шин и снижению экологического воздействия.

Таким образом, дорожная инфраструктура России имеет потенциал для внедрения технологии Asphalt Rubber. Необходимо только провести дополнительные исследования, организовать производство и обучение специалистов, чтобы данный метод стал доступным и широко применяемым на территории страны.

Мы же поможем Вам в развитии этой ниши, у нас представлены несколько позиций резиновой крошки с различными фракциями. По всем вопросам Вы можете обращаться к нашим менеджерам.

***Если остались вопросы - пишите их в комментариях, наша команда с радостью ответит на все вопросы и поможет Вам подобрать нужные материалы для реализации Ваших проектов.
Больше информации Вы можете найти на нашем сайте:
https://unionpolymers.ru

Union Polymers - Прочный союз клея и ваших материалов!
8 800 551 30 34 / 8 958 58 15 178
info@unionpolymers.ru

Viber и WhatsApp +7 929 55 44 958

Авто
5,66 млн интересуются