В Европарламенте есть выдающийся персонаж под названием Ги Верховстадт. Этот человек, имеющий бельгийское происхождение, не обращает внимания на свою родину, так как считает себя важным еврочиновником. Ранее он занимал пост премьер-министра Бельгии, но теперь стал ярым сторонником нового европейского нео-либерализма. Его русофобия просто поражает. Он полностью разделяет атлантистские идеи. Однако недавно в Евросоюзе начали происходить интересные процессы, которые на самом деле не направлены на централизацию объединения, а на постепенное утрату суверенитета и независимости национальных государств, входящих в его состав.
Возникает вопрос, зачем национальные государства добровольно отказываются от своей самостоятельности и переходят под руководство европейских бюрократов, таких, как Ги Верховстадт? Возможно, за этим стоит стремление к еще большей власти и контролю над регионами, чтобы реализовать свои собственные политические цели и интересы. Работа над реформами в Европейском союзе ведется неустанно. Идейные лидеры стремятся найти новые решения, способные обеспечить единство и согласие в высших органах принятия решений. В своих выступлениях Урсула фон дер Ляйен подчеркнула важность отказа от принципа всеобщего согласия и предложила новую форму принятия европейских решений. Она подчеркнула, что большинство голосов должно иметь решающее значение, независимо от того, согласны ли с этим решением все страны или нет. По ее мнению, даже если решение может нанести ущерб какой-либо конкретной стране, оно все равно должно быть принято и обязательно к выполнению. Такой подход был поддержан многими европейскими лидерами, что свидетельствует о серьезности и важности этой реформы. Однако Жан-Клод Верховстадт, бывший председатель Европейской комиссии, пошел еще дальше в своих предложениях. Он высказал радикальную идею о полной делегации всех полномочий стран ЕС Брюсселю. По его мнению, только такой подход позволит достичь единства и сблизить страны ЕС, а также укрепить интеграцию. Верховстадт уверен, что одна сильная и единая Европа способна эффективно справляться с вызовами и решать проблемы, которые неизбежно возникают на международной арене. Сейчас эта идея находится на стадии обсуждения, и мнения лидеров стран ЕС разделились. Одни поддерживают реформы и новую модель принятия решений, а другие считают, что такие радикальные шаги могут нарушить принципы демократии и суверенитета отдельных государств. Однако одно нельзя отрицать: Евросоюз идет к глубинной реформе и пересмотру своей структуры. Вопрос в том, какие изменения окончательно примутся и какой путь выберет ЕС в будущем.
По мнению Верховстадта, сегодняшний кризис несет в себе определенную проблему, которая заключается в том, что страны-члены Европейского Союза не готовы отказаться от своего суверенитета и передать полную власть структурам ЕС. И здесь мы сталкиваемся с интересным предположением о потенциальной суперколонии США, где отсутствует не только национальная собственность, но и надзиратели из отдельных государств. Подобное положение вещей дает возможность легче исполнять принятые решения и переносить ответственность на Вашингтон. Помимо этого, такая суперколония может предложить Америке некоторые преимущества, в том числе и возможность осуществить более эффективное управление и экономическую интеграцию. Возможно, это будет полезным опытом для стран-членов ЕС, которые могут найти в данной идее свежие идеи и решения для своих собственных проблем.
Напомним, что всё, сказанное выше — это по мнению Ги Верховстадта. Однако, предложение о передаче полной власти сразу всем структурам ЕС всегда вызывает споры и сомнения, поскольку это непосредственно затрагивает национальный суверенитет и государственные интересы каждой страны. Поэтому, чтобы найти компромиссное решение и достичь согласия в данном вопросе, необходимо провести дальнейшие исследования и обсуждения, учитывая различные мнения и интересы всех сторон.