В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2023 года изменений в законодательстве, регламентирующих размещение рекламы в интернете, расскажем о том, что не считается онлайн-рекламой.
Что не является рекламой в интернете
1. Справочно-информационные и аналитические материалы. Например, публикация информации о товарах и услугах на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца, или обзоры рынков, результаты научных исследований и испытаний.
2. Обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера. Но если целью такого обзора будет являться продвижение конкретного товара на рынке, то это уже будет квалифицировано как реклама. Например, какому-то отдельному товару уделяется особое внимание или же автор обзора призывает приобрести товар (п. 5 ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ).
3. Органичная интеграция — информация о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной характеристики героя или созданной ситуации. При этом внимание не концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, они не подменяют главных персонажей в произведении (отдельной его части), не нарушают сюжета и не могут быть изъяты из него без ущерба для целостного восприятия произведения.
Например, упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах будет являться органичной интеграцией.
А акцентирование внимания на товаре в видеоролике, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему, уже будет признаваться рекламой.
4. Публикации вакансий, объявлений о продаже или услугах на сайтах или платформах агрегаторов. Это также не является рекламой.
А если реклама была раньше?
Требования о маркировке рекламы не распространяются на размещенную до 1 сентября 2022 года в Интернете рекламу, если договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты.
AdvoCall — приложение для вызова или консультации адвоката. Скачайте приложение и получите доступ к 500 проверенным адвокатам. Консультации бесплатные. Стоимость услуг известна заранее.
Скачать AdvoCall в App Store: https://apps.apple.com/ru/app/advocall-вызов-адвоката/id1180955489
Скачать AdvoCall в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=me.advocall.app.client&hl=ru&gl=US